Суббота, 25.05.2019, 08:29Приветствую Вас Гость | RSS
"Школа Неба"
Меню сайта
Категории разделов
Библейский сюжет [22]
Обращение великих художников и писателей к Библии никогда не заканчивалось только иллюстрацией того или иного сюжета Вечной Книги. Оно всегда предполагало личное осмысление. Художник выбирал библейскую историю, чтобы рассказать о себе, о своем времени, чтобы глубже постичь смысл происходящего. В программе «Библейский сюжет» делается попытка по-другому взглянуть на всемирно известные произведения искусства, рассказать о судьбе их создателей.
Субботняя Школа [79]
Еженедельная программа на русском языке, посвящена изучению Библии.Кроме мнения богословов, зритель услышит яркие примеры и советы.
Дружболандия [3]
Дружболандия-это замечательная страна, где нет слез , болезней, а все жители радуются и помогают друг другу.
Художественные фильмы [12]
Исторические сюжеты разных эпох, обьеденены одной целью - сремлением познать и принять Бога в своей жизни.
Благотворительный акции [5]
Молодёжные лагеря [21]
Жизнь Церкви [55]
Крещения [3]
Новинки видео [31]
Новые статьи [42]
Межконфессиональные новости! [58]
Ваш профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:08:29

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Исправь ошибку
Система Orphus
Архив записей
Мини-чат
Полезные кнопки
 Сайт - Генеральной Конференции АСД Доступный миссионерский диск Маранафа! Господь наш грядет!  Сайт компании - Послание Доброты телеканал ТБН Интернет-магазин 7 книг Интернет Церковь Радуга-г.Казань Христианская Телерадиокомпания «Три Ангела»
Лидеры фотоальбома
Материалы
Наш опрос
Как вы узнали о нашем сайте?

Всего ответов: 157
Первести страницу
Translate.Ru PROMT©
Гости сайта
free counters
Block title
Статистика
Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Сколько нас
Total users:
Кто был сегодня!
Гость,
Главная » 2010 » Декабрь » 11 » Зачем в Декалоге Вторая Заповедь?
00:25
Зачем в Декалоге Вторая Заповедь?
Автор: Александр Болотников




Для иллюстрации применена картина Малевича «Черный квадрат»


Греческое слово декалог переводится на
русский язык как "десятисловие" и означает «Десять Заповедей», Десять
Заповедей которые Всевышний написал Своим перстом на каменных скрижалях и
передал Моисею.

Однако в современной русской речи словосочетание «десять заповедей»
вошло в обиход и стало употребляться по отношению к общим принципам
человеческой порядочности. Иными словами, часто люди считают, что если
они не делают никому ничего плохого, то в этом и заключается исполнение
Десяти Заповедей.

Но, отвечая на вопрос знатока Торы о том, какая самая наибольшая
заповедь в законе, Иисус указал на два принципа, лежащих в основе
Божественного декалога: любовь к ближнему и любовь к Богу. О второй
составляющей Десяти Заповедей мы очень часто забываем и, концентрируясь
на человеческом факторе, не понимаем, что без нормальных отношений с
Создателем невозможно быть гармоничной личностью.

Именно поэтому первые четыре заповеди Декалога регулируют
наши взаимоотношения с Богом.
А вторая заповедь непосредственно
требует от человека «не делать себе кумира и никакого изображения того,
что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не
поклоняться им и не служить им» (Исх. 20:4-6).

На первый взгляд кажется, что заповедь просто запрещает
идолопоклонство и языческие культы, а потому устарела не имеет никакого
отношения к современным реалиям. Кто сегодня поклоняется идолам? Ведь
все эти мифические божки уже много веков являются достоянием истории и
отжили свой век. А потому, например, Католический Катехизис при
изложении Десяти Заповедей объединяет первую и вторую заповеди, а
десятую, для полного счета, разделяет на две, при этом декларируя, что:
«Божие повеление означало, что запрещено любое изображение Бога
человеческой рукой... Христианское почитание изображений не противоречит
Первой Заповеди».

С начала четвертого века, когда император Константин легализовал
христианство и сделал его государственной религией, христиане получили
"зеленый свет" и стали распространять евангельскую весть сведи
варварских племен. Тут и возникла серьезная проблема. Язычники из
варварских племен не имели терпения слушать чтение библейских историй и
из-за этого христианские учителя начали рисовать картины, которые
иллюстрировали эти библейские сюжеты. Так появились первые иконы,
ставшие объектами для поклонения.

С одной стороны, можно понять тех христиан, которые, желая более
близкого ощущения присутствия Божьего хотят представить Его образ. С
другой стороны даже лик Иисуса, представленный как на старых иконах, так
и на современных портретах, является плодом человеческой фантазии
смешанной с культурой и менталитетом того или иного народа. Так,
например, одна москвичка с упоением рассказывала о том, что когда она
молится, ей представляется образ Иисуса, голубоглазого с длинными русыми
волосами до плеч. Типичный образ славянского красавца. Однако, когда о
таком описании облика Иисуса услышали чернокожие прихожане одной из
американских церквей, в зале на протяжении пятнадцати минут стоял
гомерический хохот. Этот образ русоволосого красавца славянской
внешности никак не вписывался в традиционные представления о красоте,
присущие жителям Карибских островов.

Если прочитать Вторую заповедь внимательно, то мы увидим, что она не
вполне говорит об идолопоклонстве. «Не делай себе кумира и никакого
изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде
ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой,
Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого
[рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим
Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх.20:4-6). О проблеме поклонения
иным богам вначале говорится в Первой заповеди «да не будет у тебя
других богов пред лицем Моим» (Исх.20:3). Вторая заповедь говорит не
столько об иных богах (хотя к ним и имеет отношение), сколько запрещает
нам, людям, создавать Бога по нашему образу, сообразно с нашими
представлениями. Известный еврейский мыслитель, Моисей Маймонид (РАМБАМ)
написал такие слова: «Бог ни на что и ни на кого не похож. Его облик не
представим для человеческого воображения». Именно эту проблему
раскрывает и решает Моисей, обращаясь со своей последней речью к
потомкам тех, кто вышел с ним из Египта.

«И говорил Господь к вам из среды огня; глас слов Его вы слышали, но
образа не видели, а только глас… Твердо держите в душах ваших, что вы не
видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на
Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе
изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или
женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения
какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения
какого-либо гада, ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы,
которая в водах ниже земли; и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце,
луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился
им и не служил им» (Втор. 4:12-19).

Эти слова Моисея не говорят об опасности поклонения иным богам. Здесь
упоминается событие, случившееся сорок лет назад, когда Израильский
народ находился у подножия горы Синай в ожидании Моисея, который
поднялся на вершину, чтобы получить откровение от Бога.

Явление Славы Божьей на вершине Синая было весьма впечатляющим и
устрашающим. «При наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако
над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ,
бывший в стане. Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на
нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно
колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее» (Исх.
19:16-19).

Однако Моисей был на Синае не день и не два, и постепенно это
трепетное присутствие Бога начало народу «приедаться». Одни и те же
громы, молнии и трубный звук. Постепенно люди начали искать новый
источник чувственной подпитки.

«Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к
Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед
нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли
Египетской, не знаем, что сделалось». (Исх. 32:1) Иными словами, народ
не имел намерения поклоняться каким-либо языческим богам. Они просто
желали наглядно представить себе Бога, который вывел их
из Египта. Учитывая технологии и представления, существовавшие в то
время, Всевышний получился выглядящим как уродливая статуя быка.

Данная история весьма показательна и раскрывает глубинные
проблемы, о которых говорит Вторая заповедь. Бог не желает, чтобы
грешные люди познавали Его через зрение.
Несмотря на то, что
зрение является самым главным органом чувств, эти чувства являются
весьма обманчивыми. И хотя многие христиане считают допустимым
поклонение Богу через «лицезрение образа Христа», в своих посланиях
Павел однозначно делает противопоставление между верой и зрительным
восприятием. «Ибо мы ходим верою, а не видением» (1 Кор. 5:7). «Вера же
есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1)
(рассматривая текст «Царю же веков нетленному, невидимому, единому
премудрому Богу…», 1Тим.1:17, можно предположить, что уверенность в
невидимом – это уверенность в Невидимом Боге).

Удивительно, но вместо использования зрения Павел предлагает
обрести веру с помощью слуха.
«Итак вера от слышания, а
слышание от слова Божия» (Рим. 10:17). Здесь интересно заметить, что
вера приходит даже не от чтения, а от слышания. Павел здесь ссылается на
древнюю традицию чтения Священного Писания, установленную со времен
священника, книжника Ездры. «И принес священник Ездра закон пред
собрание мужчин и женщин, и всех, которые могли понимать, в первый день
седьмого месяца; и читал из него на площади, которая пред Водяными
воротами, от рассвета до полудня, пред мужчинами и женщинами и всеми,
которые могли понимать; и уши всего народа были приклонены к книге
закона» (Неем. 8:2-3).

Дело в том, что фактически до начала двадцатого века большинство
людей не могло узнать содержание Божьего Откровения если кто-нибудь не
читал им Библию. Всеобщая грамотность и доступная цена на Библию стали
достоянием человечества только в последние сто с лишним лет. Таким
образом, для иудеев и христиан первого века нашей эры синагогальное
чтение Торы и Пророков было единственным источником познания Слова
Божьего.

Когда христианство отказалось от богослужебного чтения и
изучения Библии и заменило его на иконопочитание, это привело к
необратимым последствиям.
Постепенно, уже в период Империи
Карла Великого, миссионерская деятельность католических проповедников
христианства свелась к демонстрации чудес, которые совершали мощи
святых. Несколько веков спустя, чудотворная икона Владимирской
Богоматери, якобы написанная евангелистом Лукой, стала избавлять Русь от
татаро-монгольского ига (эффективность этого средства мы все знаем из
истории).

Сегодня недооценка значения Второй заповеди в духовной жизни
человека так же может привести наши отношения с Всевышним к развалу.
Стремясь
к чувственному познанию Бога, мы отрываем себя от познания Его
Откровения и Его воли и принципов, в согласии с которыми Он желает,
чтобы мы жили. Конечно же, Бог непременно совершает в жизни верующего
человека великое, и многие могут поделиться удивительными чудесами,
которые совершал Всевышний на их жизненном пути. Однако наша вера в Бога
не может основываться исключительно на чудесах, так как будет
охладевать, как скоро закончатся острые ощущения.

Именно об этом говорил Всевышний пророку Илии, когда тот пришел к
Нему на гору Хорив (Синай), скрываясь от своих преследователей.

«И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь
пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий
скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение,
но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне
Господь; после огня веяние тихого ветра» (1 Цар. 19:11-12).

В древнееврейском оригинале выражение «веяние тихого ветра» звучит
как «тихий спокойный голос» или как «слабый голос в молчании».

Именно к такому голосу Всевышний хочет нас приучить. Этим
голосом Он желает разговаривать с нами, открываясь нам через Священное
Писание.

«Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я научаю вас
исполнять, дабы вы были живы, и пошли и наследовали ту землю, которую
Господь, Бог отцов ваших, дает вам» (Втор.4:1).

«Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого
образа
в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из
среды огня» (Втор.4:15).

«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един
есть» (Втор.6:4).

Александр Болотников,
Директор Научно-исследовательского
Центра "Шалом",
Докторант богословия


Постскриптум

Почему мы решили в качестве иллюстрации к статье выбрать именно
картину Малевича «Черный квадрат»? Мы исходили из одной очень интересной
версии интерпретации этой картины, изложенной на Википедии. Приведем
ее.

«В дальнейшем некоторые исследователи связывали «Квадрат» с
еврейскими мотивами в творчестве Малевича. Так, Леонид Кацис в работе
"Идеология витебского Уновиса, Иерусалимский Храм и Талмуд" возводит
«Чёрный квадрат» к тфилину:

"Зададим себе вопрос: "Что могло значить выражение «чёрный
квадрат на чёрном фоне», «чёрный квадрат на белом фоне» и т. п. для
молодых витебских художников-евреев, проживших всю свою жизнь в
еврейской провинции? Как должны были они воспринимать этот предмет (и
предмет ли это?), если сами они писали: «Носите чёрный квадрат…»? Никак
не менее 5 раз в неделю видели они, если не использовали сами, именно
предмет, который представляет собой «чёрный куб на чёрном квадратном
фоне». Это тфилин — ритуальный предмет, надеваемый иудеями при молитве.
Понятно, что чёрный куб на чёрном фоне и даст нам искомый «чёрный
квадрат на чёрном фоне»".»

Тфилин – это две маленькие коробочки,
изготавливаемые из кожи чистых животных и содержащие отрывки из
Пятикнижия Моисея (Торы). Одну из них при помощи ремешков укрепляют на
руке, а другую – на голову, на начало волос на лбу. Библейское
объяснение этой традиции находится в стихе: «Да будут слова сии, которые
Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоём... и навяжи их в знак на руку
твою, и да будут они повязкою над глазами твоими». Тфилин, как уже
сказано, используется при молитве.

Слова «навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над
глазами твоими» - это часть молитвы ШМА (Слушай, Израиль).

«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и
всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе
сегодня, в сердце твоем и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в
доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку
твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на
косяках дома твоего и на воротах твоих» (Втор.6:4-9).

Тфилин, таким образом, в еврейском понимании всегда связан со словами
«слушай», о чем и говорит Александр Болотников. И хотя
такая интерпретация картины Малевича – всего лишь версия, она, на наш
взгляд, весьма ярко раскрывает суть вопроса.

Ну а что касается уверенности в правильности этой версии, то
абстракционисты для того и творили, чтобы у нас с вами был простор для
размышления.

Редакция Альманаха «Борух»

Материал взят в сайта: http://boruh.info/research/4-researchtanac/172-second-decalog.html

Категория: Новые статьи | Просмотров: 1243 | Добавил: adventist-co | Теги: адвентиская молодежь, ХРИСТИАНСКИЕ НОВОСТИ онлайн, квадрат Малевича, новости церкви, черный квадрат, христианские новости, ХРИСТИАНСКИЕ НОВОСТИ online | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 tatyanagrabor74  
:)cпасибо больших вам благословений . мне очень понравился коментарий.С наступающей субботой. smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Прямой эфир
 Прямой эфир телеканала НАДЕЖДА
Интернет магазин
Христианский магазин подарков и сувениров
Время дружить
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Библия онлайн
 Библия Онлайн-Текст+Аудио
Вопрос Пастору
 Здесь Вы можете задать вопрос пастору церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня
Что есть Истина-TV
Что есть Истина – скачать видео, все выпуски - 22 дня
Субботняя Школа
 Уроки Субботней Школы
Аудио Библиотека
Сайт - Библиотека аудио семинаров и проповедей
Молодёжный журнал
Сайт - Вестник для молодёжи. Журнал
Найти церковь
Карта протестантских церквей России
Погода
Яндекс.Погода
Рейтинг Дня
Запросы месяца
Советы для Вас
Для корректного просмотра фильмов Вам понадобится:
Adobe Flash Player


Mozilla Firefox

ЧТО ТАКОЕ RSS ? КАК ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ САЙТА?:

ПОСМОТРИ ВИДЕО РОЛИК

Статистика пользов


Зарег. на сайте

Всего:

Новых за месяц:

Новых за неделю:

Новых вчера:

Новых сегодня:

Из них

Администраторов:

Модератор форума:

Проверенных:

Обычных юзеров:

Из них

Парней:

Девушек:

Ваши комментарии