Вторник, 19.09.2017, 22:06Приветствую Вас Гость | RSS
"Школа Неба"
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 7«123467»
Модератор форума: Следопыт 
Форум » Церковь » Церковь » Субботняя школа (Плод Духа)
Субботняя школа
IXCДата: Понедельник, 08.02.2010, 15:34 | Сообщение # 16
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1093
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Урок 7, тема: «ПЛОД ДУХА – МИЛОСЕРДИЕ»

ЧТО ТАКОЕ МИЛОСЕРДИЕ?
1. Толковый словарь русского языка Ушакова: Милосердие – готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается.
2. Словарь Даля: Милосердие – сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся (больных, раненых, престарелых и др.). Деятельное проявление милосердия – различного рода помощь, благотворительность и т.п.
3. Словарь по общественным наукам: Милосердие – деятельное сострадание; сострадание в действии.
4. Энциклопедия «Кругосвет»: Милосердие – сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку;
5. Синонимы: Милосердие – милость, сострадание, жалость, сочувствие, снисхождение, доброта.
6. Милосердие – «милостивое сердце» или «сердце, исполненное милости».
7. Антоним милосердия – жестокосердие.

Ещё позволю себе выдержки из словаря на слово МИЛОСТЬ:
1. Доброе отношение, сострадание, снисхождение, пощада, помилование.
2. Доброе дело, благодеяние.
3. Благосклонность, расположение

БИБЛИЯ О МИЛОСЕРДИИ:
a) милосердие тесно связано с состраданием (Еф. 4:32);
б) милосердие – это любовь в действии (Еф. 2:7; 4:32; Тит. 3:4);
в) милосердие – это любовь к тем, кто может ответить злом (1 Кор. 13:4), это благость в действии (2 Кор. 6:6);
г) милосердие – это любовь, проявленная на деле, добро для других (Лк. 6:35);
д) милосердие очень близко прощению (Еф. 4:32; Кол. 3:12, 13);
е) на милосердие не влияет благодарность или неблагодарность тех, на кого оно распространяется; безответное, оно не прекращается (Лк. 6:32-35).

И если все вместе собрать, то можем составить такое определение милосердию (у вас оно может быть другим, в зависимости от текстов, что вы возьмете, но суть будет одна). МИЛОСЕРДИЕ – это преизбыток любви и прощения, оно подобно Божьему милосердию к нам. Такое милосердие сочувствует, заботится и помогает в земных нуждах, оно не зависит от заслуг или благодарности тех, на кого распространяется.
Мне бы хотелось в этом уроке особо обратить внимание на взаимосвязь милосердия с прощением. Может быть потому, что в своем классе я вижу необходимость обратить на это особое внимание, конечно, не в ущерб другим граням качества этого плода Святого Духа (например, дела и т.д.). Вы можете больше акцентировать внимание на другом, чтобы восполнить нужды своего класса.
Поэтому, мои размышления будут состоять на взаимосвязи прощения с милосердием. В понятие милосердия с одной стороны входит умение проявлять жалость, сострадание, сочувствие к ближнему в его нуждах и проблемах. А с другой стороны – умение и желание прощать обидчика.
Некоторые считают, что прощение нужно заслужить или заработать. Но это не так. Прощение всегда дается даром, а если прощение нужно заслуживать, то это уже не прощение. Ни один из нас никогда бы не смог заслужить прощение Бога. Поэтому Господь Бог дарует Свое прощение безвозмездно. Аналогичным образом, милосердие заслужить невозможно, его можно дать и получить только даром.
Кто-то очень хорошо сформулировал смысл милосердия, сказав, что ИСТИННОЕ МИЛОСЕРДИЕ – ЭТО РАСПРОСТРАНЕНИЕ НА ДРУГИХ ТОЙ БЛАГОДАТИ, КОТОРУЮ МЫ ПОЛУЧАЕМ ОТ БОГА.

Как вы понимаете, ЧТО ЗНАЧИТ «БЫТЬ МИЛОСЕРДНЫМ»?

Желаю всем иметь этот плод в своей жизни!


"Человек есть то, что он ест" Якоб Молешотт
 
IXCДата: Понедельник, 08.02.2010, 16:36 | Сообщение # 17
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1093
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Урок 7, тема: «ПЛОД ДУХА – МИЛОСЕРДИЕ»

Если бы меня попросили найти эпиграф к теме нашего урока, то я предложила бы следующее высказывание:
«ИСТИННОЕ МИЛОСЕРДИЕ – ЭТО ЖЕЛАНИЕ ПРИНОСИТЬ ПОЛЬЗУ ДРУГИМ ЛЮДЯМ, НЕ ДУМАЯ О ВОЗНАГРАЖДЕНИИ»(Хелен Келлер).
Поэтому, последующие слова будут являться подтверждением мысли этого эпиграфа.
МИЛОСЕРДИЕ – это готовность из сострадания оказать помощь, не требуя благодарности, воздаяния. Это доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку. Не делающее различий между "своими" и "чужими", родными и неродными, близкими и далекими. Недаром женщин, выносивших с поля боя раненных, спасая им жизни иногда ценой собственной, называли "сестрами милосердия".

Предлагаю вам одну историю. Перед тем, как знаменитый венгерский епископ Мартин, живший в III-ем столетии, отдался на служение Богу, он служил наемным солдатом в императорской армии. Однажды, холодной зимней ночью, Мартин быстро шел по городу к месту, где остановился его отряд, желая поскорее укрыться от ненастной погоды. Вдруг он наткнулся на бездомного, лежавшего скорчившись на его пути. Суровая погода довела беднягу до отчаяния, и смерть, казалось, уже витала над ним.
Сжалившись над несчастным, Мартин снял свой плащ и мечом разрезал его пополам. Одной половиной он укутал несчастного и быстро продолжил свой путь.
В ту же ночь Мартину приснился странный сон. Ему явился Иисус Христос с наброшенной на плечи половиной плаща и сказал: «Мартин, хотя он только новообращенный, одел Меня своим плащом». Это явление произвело на Мартина неизгладимое впечатление, и с тех пор он полностью отдался на служение Богу.

Милосердие и сочувствие. Эти слова всем хорошо известны, и эмоции, описываемые ими, каждым испытаны. Мы сочувствуем маленькому ребенку, когда он нечаянно разбивает колено. Мы жалеем бедную собаку, на которую наехала машина. Печальные новости даже из самых дальних стран возбуждают в нас сожаление и сочувствие…

Для нас, посланников Христовых, милосердие и жалость означают гораздо больше, чем просто слова или даже чувства. Сочувствие делает наше сердце чувствительным к страданиям окружающих, мы видим мир глазами Иисуса Христа. Но что же нас делает милосердными?

Священное Писание неоднократно свидетельствует о том, что Господь есть БОГ МИЛОСЕРДНЫЙ и ОТЕЦ МИЛОСЕРДИЯ, т.е., МИЛОСЕРДИЕ – ЭТО КАЧЕСТВО ХАРАКТЕРА БОГА. Человек же сам по себе не обладает этой добродетелью и не в состоянии проявлять это качество в своем поведении. Но это становится возможным, если Дух Божий живет в человеке.

МИЛОСЕРДИЕ – ЭТО ПЛОД СВЯТОГО ДУХА (Гал.5:22) и, вместе с благостью и долготерпением, качество, которое проявляется в нас по отношению к окружающим. Приобрести это чувство собственными стараниями невозможно, так как ОНО – ДАР и изливается в наше сердце только Святым Духом, в совершенстве любви (Рим.5:5). Апостол Павел писал: «Облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3:14).

МИЛОСЕРДИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОБУЖДЕНИЕМ К ДЕЙСТВИЮ. ИСТИННОЕ МИЛОСЕРДИЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ДЕЛАХ. Апостол Павел писал, что «Царство Божие не в слове, а в силе» (1Кор.4:20). Иисус предупреждал, что если дерево не приносит плода, то такое дерево ни для чего не пригодно, разве только для огня. Так и внешняя религия. Какая будет польза от наших эмоций и сострадательных слез, если они не побуждают нас к действию?

Милосердие – это добродетель сердца. Богу бы хотелось, что в наших сердцах не нашлось места для равнодушия. Пусть наполнятся наши сердца добротой, состраданием, любовью, искренним желанием помогать людям. Аминь!


"Человек есть то, что он ест" Якоб Молешотт
 
адленДата: Вторник, 09.02.2010, 06:59 | Сообщение # 18
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 120
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Да! Это все правильно,но я не вижу явной разницы между благостью и милосердием. Благость и милисердие- делать добро и приносить пользу людям бескорыстно, независимо от того, как они реагируют-хорошо или плохо. И мотивы в сердце человека, имеющего эти плоды Духа- это желание помочь и спасти, как у Иисуса. И он радуется и ликует, когда хоть кому-то, хоть капельку помог. И это делает его счастливым и дает смысл жизни. Он восхищается Господом своим, что Он творит через него милость и благость, независимо от того каким он был до принятия Бога в своем сердце. И, когда со мной происходит такое, я плачу слезами радости и благодарю Господа моего:" За что Ты так любишь меня-ведь я не достойна. Довольно для меня благодати Твоей,Боже!" Желаю всем испытывать такие чувства всегда. Божьих ва благословений!

Дорогу осилит идущиий...
 
IXCДата: Вторник, 09.02.2010, 07:26 | Сообщение # 19
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1093
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Урок 7, тема: «ПЛОД ДУХА – МИЛОСЕРДИЕ»

Предлагаю вашему вниманию несколько рассказов, некоторые из них я взяла из книги «Богатство мудрости» том 1 и том 2. Я часто использую эти книги при подготовке к служению.

Я СДЕЛАЛ ТЕБЯ (Мф.5:7)
«Один человек, проходя мимо просящего милостыню ребенка-инвалида, пожалел несчастного мальчика и решил о нем помолиться. Он сказал: «Господи, сделай что-нибудь». И Господь ответил ему: «Я СДЕЛАЛ ТЕБЯ».

КАК НАПИСАНО В ВАШЕЙ БИБЛИИ? (Мф. 5:44)
«Это случилось в Америке, во времена работорговли. Один негр-христианин служил надзирателем над слугами у своего хозяина. Как-то хозяин взял его с собой, где продавались рабы. Надзиратель приметил старого, на вид очень несчастного негра и убедил хозяина купить его. Дома надзиратель стал заботиться о старике, уделял ему особое внимание, сам приносил еду, часто беседовал с ним.
Хозяин, видя это, решил, что старый негр, наверно, приходится надзирателю родственником. И однажды полюбопытствовал:
– Этот старый негр – не отец ли твой?
– Нет, господин, – был ответ, – он мне не отец, не брат, не дядя. Он вообще мне не родственник и даже не друг.
– Почему же ты так о нем заботишься?
– Потому что он мой враг. Это он, когда я жил в Африке, продал меня в рабство. А теперь и сам оказался рабом. А в моей Библии написано: «Если враг твой голоден, накорми его, если жаждет, напои его».
А как написано в вашей Библии?

ТРОПА МИЛОСЕРДИЯ
«Много лет назад один судья получил письмо от родственников. Они просили его вмешаться в спор с соседом. Основной аргумент спора состоял в том, что стена, разделявшая два двора, наклонилась и упала. Чтобы получить больше площади, каждый сосед во время восстановления стены сражался за каждый фут (примерно 30 см). Судья подумал и послал им такой ответ: "Писать за тысячи миль только из-за возведения стены... Уступка в три фута вовсе не причинит вреда никому. Первого императора Китая уже нет, но Великая Стена, длинною в десять тысяч миль, все еще стоит".
Вскоре родственники судьи поняли смысл послания. Тогда они по своей инициативе отодвинулись на три фута назад. Сосед не хотел отставать и также уступил три фута. Поэтому между двумя дворами появилась тропинка шириною в шесть футов (примерно 2 метра). Это позволило людям спокойно проходить по ней. Тогда жители деревни назвали тропинку "Тропа милосердия"».

Вот несколько цитат о милосердии известных людей:

«КАЖДЫЙ МИЛОСЕРДНЫЙ ПОСТУПОК – ЭТО СТУПЕНЬ ЛЕСТНИЦЫ, ВЕДУЩЕЙ К НЕБЕСАМ» (Генри Бичер).

«Кость, брошенная собаке, не есть милосердие; МИЛОСЕРДИЕ – ЭТО КОСТЬ, ПОДЕЛЕННАЯ С СОБАКОЙ, КОГДА ТЫ ГОЛОДЕН НЕ МЕНЬШЕ ЕЕ» (Джек Лондон).

«КТО МИЛОСЕРДСТВУЕТ О НИЩИХ, ТОТ ДАЕТ ВЗАЙМЫ БОГУ» (Киприан Карфагенский).

«Милосердием называется такая добродетель, благодаря которой любовь, питаемая нами к самим себе, переносится на других, не связанных с нами узами дружбы или родства, и даже на совершенно неизвестных нам людей, перед которыми у нас нет никаких обязательств и от которых мы не надеемся ничего получить и ничего не ждем» (Бернард Мандевиль).

«МИЛОСЕРДИЕ… НЕ БЫВАЕТ ЧРЕЗМЕРНЫМ» (Фрэнсис Бэкон).

Будем молиться и просить Бога, чтобы Он растопил наши ледяные сердца и наполнил нас милосердием и состраданием к больному миру. Да будут слова Иисуса Христа нам в постоянное напоминание: «Ибо Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам... Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете».


"Человек есть то, что он ест" Якоб Молешотт
 
IXCДата: Вторник, 09.02.2010, 08:47 | Сообщение # 20
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1093
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Урок 7, тема: «ПЛОД ДУХА – МИЛОСЕРДИЕ»

Хочу предложить вам выдержки из трудов Е.Уайт по теме урока, может быть, они вам пригодятся.

«ИСТИННОЕ МИЛОСЕРДИЕ ВЫСОКО ЦЕНИТСЯ В ОЧАХ НЕБА. Нравственное достоинство человека определяется состоянием его сердца. Человек может быть материально обеспеченным, иметь хорошо развитый ум, но всё это не имеет никакой цены, если яркий огонь милосердия не горит на алтаре его сердца» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 305).

«МИЛОСЕРДИЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ДЕЙСТВИЯ БОЖЕСТВЕННОЙ СИЛЫ, ПРЕОБРАЗУЮЩЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЕСТЕСТВО. Веруя во Христа, падшее человечество, искупленное Им, может обрести веру, которая действует любовью и очищает душу от греха, тогда в людях проявятся христоподобные черты характера, потому что, взирая на Христа, они изменятся в тот же образ от славы в славу. Таким образом, будет принесен добрый плод, характер будет преобразован по божественному подобию, и в нем появятся такие черты, как честность, и искренность, истинная благожелательность» (Рукописи 42, 1900г.).

«ГОСПОДЬ ИСПЫТЫВАЕТ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА. Он делает это для того, ЧТОБЫ ВИДЕТЬ, БУДЕМ ЛИ МЫ ДЕЛАТЬ ДОБРО В ЭТОЙ ЖИЗНИ и можно ли нам доверить вечные богатства и сделать членами его царской семьи, детьми небесного Царя» (Письма 15, 1899г.).

«ВОЗМОЖНОСТЯМ ДЛЯ ДЕЛАНИЯ ДОБРА НЕТ ГРАНИЦ. Если вы сделаете Слово Божие мерилом своей жизни и будете руководствоваться его принципами во всех своих действиях, если ваши цели и усилия будут приносить благословения, а не проклятия для других, то вас будет сопровождать, без сомнения, успех, вы будете иметь общение с Богом, станете каналом, проводящим Его свет к другим, будете соработниками с Иисусом. И нет более высокой чести, чем услышать из уст Спасителя слова одобрения: «Хорошо, добрый и верный раб» (Вести для молодежи, с. 125).

«НА ПРИМЕРЕ МИЛОСЕРДНОГО САМАРЯНИНА ХРИСТОС НАГЛЯДНО РАСКРЫВАЕТ СУТЬ ИСТИННОЙ РЕЛИГИИ. Он показывает, что религия заключается не в доктринах, не в символах веры, не в обрядах, а в делах любви, в заботе о благополучии ближних, в подлинной доброте» (Желание веков, с. 497).

Друзья, давайте будем милосердными, как милосерден Отец наш Небесный, чтобы нам не было мучительно стыдно перед Ним за то, что мы не проявили милосердие к ближнему, когда он в этом нуждался!


"Человек есть то, что он ест" Якоб Молешотт
 
IXCДата: Вторник, 09.02.2010, 10:46 | Сообщение # 21
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1093
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Урок 7, тема: «ПЛОД ДУХА – МИЛОСЕРДИЕ»

В одном из старых журналов нашла следующее размышление на библейскую историю, которая раскрывает истинное милосердие. Мне понравилось, предлагаю вашему вниманию.

Ибо так говорит Господь Бог Израилев: "МУКА В КАДКЕ НЕ ИСТОЩИТСЯ И МАСЛО В КУВШИНЕ НЕ УБУДЕТ" (3 Царств 17:14).

"Горсть муки и немного масла. Что можно из этого сделать? Испечь – и умереть думала вдова в Сарепте Сидонской. Ей казалось, это единственное, что можно сделать с таким ничтожным благом. Но Господь указал ей другой путь: "Я пошлю к тебе человека, и ты корми его". Горстью муки? Нечем сына кормить, а тут еще один иждивенец!
Господне повеление гласит: "Давай! В этом блаженство, счастье, обилие, благословение".
Но поверить в это трудно.
Мир твердит другое: "Тебе самой нечего есть, подумай о себе, о сыне. Давать – значит беднеть".
До чего же сильной должна быть вера, чтобы в ситуации крайнего обеднения исполнять это повеление Божье: "Рука дающего не оскудеет". Обогатится новым даром Божьим.
Большинство из нас только с горстью. У нас горсть духовных познаний. Горсть – способностей. Горсть любви. Только, только – самим двигаться. Только самим питаться. Самим бороться со своими недостатками.
Но Господь идет к нам с повелением: "Давай, в этом блаженство".
"Но, Господи, у меня только горсть муки и немного масла!".
"Знаю, но все-таки дай, и ты увидишь чудо".
Автор неизвестен

Да, наверное, не так трудно благотворить, когда есть чем поделиться. Но истинное милосердие заключается именно в том (на мой взгляд), поделиться с нуждающимся тем, в чем сам имеешь особую нужду. А как вы считаете?

Пусть Господь пребудет с нами Духом Святым и присутствие Его взрастит в нас плод Свой.


"Человек есть то, что он ест" Якоб Молешотт
 
адленДата: Четверг, 11.02.2010, 08:14 | Сообщение # 22
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 120
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
МИЛОСЕРДИЕ ДЕЛАЕТСЯ НЕ РАДИ ГАЛОЧКИ И ЧТОБЫ ТЕБЯ ПРИЗНАЛИ, ОЦЕНИЛИ И НЕ ЗА ДЕНЬГИ, А ОТ ДУШИ, ПОТОМУЧТО ТЕБЕ ЭТО НРАВИТСЯ И ТЫ ИСКРЕННЕ РАДУЕШСЯ, КОГДА ТЫ ЯВЛЯЕШСЯ ОРУДИЕМ БОЖЬИМ В ДЕЛАХ МИЛОСЕРДИЯ, БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ ХОТЯ БЫ КТО-НИБУДЬ СТАЛ СЧАСТЛИВЕЕ!
И ЧЕМ ДОБРЕЕ ЧЕЛОВЕК, ТЕМ БОЛЬШЕ ОН ВИДИТ ДОБРА В ДРУГИХ ЛЮДЯХ, ДАЖЕ В САМЫХ ПАДШИХ.
И ЕСЛИ ТЫ ОДНАЖДЫ ЗАБЛУДИЛСЯ В ЛЕСУ ГРЕХА, И БОГ ВЫВЕЛ ТЕБЯ И СПАС- РАССКАЖИ ОБ ЭТОМ ДРУГИМ, КТО ЗАБЛУДИЛСЯ- ЭТО ТОЖЕ ДЕЛА МИЛОСЕРДИЯ,ЧЕРЕЗ КОТОРЫЕ ТЫ ПРОСЛАВИШЬ БОГА!
БУДЬТЕ МИЛОСЕРДНЫ КО ВСЕМ,КАК И ОТЕЦ НАШ НЕБЕСНЫЙ!


Дорогу осилит идущиий...
 
IXCДата: Пятница, 12.02.2010, 07:25 | Сообщение # 23
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1093
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Урок 7, тема: «ПЛОД ДУХА – МИЛОСЕРДИЕ»

Пятое и шестое свойства плода Духа – благость и милосердие. Мы в начале наших размышлений по нашей теме задавали такой вопрос: «В чем отличие между благостью и милосердием?». Я думаю, что наступило время поделиться своими размышлениями. Для меня было так трудно разделить эти два свойства плода Духа. Но потом я поняла, что разделять их понятия неправильно, нужно наоборот найти то, что их объединяет.
Человек благой – это добрый, хороший, добродетельный человек. Согласно словарю, слово «милосердие» означает: глубокое сочувствие, вызывающее печаль, сострадание, буквально – «страдать вместе». Поэтому, милосердие проявляется в глубоком сочувствии, в проявлении любви к людям, в готовности делать добро. Милосердие – это не просто проявление добрых дел в своей жизни, это принятие нужд другого как свои собственные, пропустить нужды другого через свое сердце, сострадать его бедам, жертвовать всем не только тем людям, которые тебе нравятся, но даже врагу. Милосердие – это проявление благости и любви в действии.
Благость и милосердие тесно связаны между собой. Благость есть одно из совершенств Бога: «Благ и праведен Господь; посему наставляет грешников на путь» (Пс. 24:8). Истинная благость – только в Боге (Мк. 10:18). Верующий человек счастлив, что на пути освящения Дух Святой проявляет в нем также благость Божию к людям, являемую в делах милосердия. Благость – высшая степень любви и милосердия.
Доброта и дело милосердия являются украшением Церкви Христа. Но, увы, часто у нас имеется много листьев, а мало плодов. Ветвь, находящаяся на лозе, пользующаяся ее благодатными соками, приносит много плода: «Кто пребывает во Мне, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5).
Если бы благость и милосердие воистину проявлялись в каждом христианине, Церковь имела бы могущественную притягательную силу! Но как часто холодностью и бесчувственностью мы способны оттолкнуть израненные грехом сердца.

Дорогие и возлюбленные братья и сестры, «облекитесь в милосердие» и тем исполняйте закон Христов. Ведь после того, как Бог сжалился над нами и освободил нас от власти греха и смерти, можем ли мы оставаться безразличными и холодными, как зимнее солнце, которое светит, но не греет?

«Будьте, как Отец ваш, милосердны»
И «Господь в день бедствия избавит».
Если руки на добро усердны –
Никогда Бог не предаст и не оставит.
Евсикова В. С.

Как вы думаете, от чего зависит милосердие? Где находится источник добра? Какие мотивы стоят за милосердием? Проявляется ли наше милосердие в наших поступках, нашей религии или наших взаимоотношениях с Богом?

Успехов вам и Божьих благословений на уроках СШ!


"Человек есть то, что он ест" Якоб Молешотт

Сообщение отредактировал IXC - Пятница, 12.02.2010, 07:26
 
IXCДата: Понедельник, 15.02.2010, 12:50 | Сообщение # 24
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1093
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Урок 8, тема: «ПЛОД ДУХА – ВЕРА»

Вопрос «ЧТО ТАКОЕ ВЕРА?» для нас верующих людей на первый взгляд не является вопросом, т.к. он вытекает из наших убеждений, нашего вероисповедания и т.д. Но я уверена, что мы, будучи верующими (и даже довольно давно), порою задаем себе этот вопрос и спрашиваем себя: «Имею ли я в себе эту веру?». Кроме того, с верой тесно связана жизнь не только верующих людей, но и людей, которые не являются таковыми. И на этом уроке мы поговорим о том, «Что же такое вера?», и вначале поищем ее значение в словарях и сравним их с библейским пониманием.
ПОНЯТИЕ ВЕРЫ ИЗ СЛОВАРЕЙ:
ВЕРА: уверенность, убеждение, твердое сознание, понятие о чем-либо, особенно о предметах высших, невещественных, духовных.
ВЕРОВАНИЕ: отсутствие всякого сомнения или колебания о бытии и существе Бога; безусловное признание открытых истин.
В отличие от религиозной традиции, В НАУКЕ «ВЕРА» пони¬мается как позиция разума, принимающего некоторые положе¬ния, которые не могут быть доказаны. В этом смысле вера противо¬положна знанию. К знанию мы относим то, что может быть проверено, подтверждено, обосновано, доказано. Однако далеко не все убеждения человека могут быть подвергнуты проверке и обоснованы. Часть из них принимается нами без доказательства, так сказать, «на веру», мы верим в то, что эти убеждения истин¬ны, полезны, хороши, хотя и не можем доказать это.
Оксфордский словарь: «ВЕРА – ДОВЕРИЕ; верование в религиозную доктрину или Божественную истину; религия; верность; уверенность». Иногда веру рассматривают как нечто, подвергаемое обсуждению, дискуссии, как будто она является чем-то абстрактным или даже, возможно, неземным. Однако она очень реальна и имеет ощутимые результаты, проявляемые в действиях.

КАК БИБЛИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ ВЕРУ?
ВЕРА «есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом», ожидаемое – это то, что мы просим у Бога, а невидимый сам Бог, чем больше уверены в невидимом Боге, тем больше получаем ожидаемого; вера – основное чувство, которое позволяет вообще, что-либо получать, без веры ничего получить невозможно: самый закостенелый атеист, чтобы начать с кем-то дело, выясняет, можно ли верить партнерам, если нет, то он не получит результата; любой мошенник сперва добивается веры к себе и только после этого обманывает; материальный мир состоит из четырех главных видов хозяйства: земли, воды, воздуха и света, духовный мир также состоит из четырех видов хозяйства: веры, надежды, любви и знания, они соответствуют друг другу: земля –
это вера, в которую мы пустили корень.
Признание Бога и Его деяний; убежденность, уверенность в ком-либо или в чем-либо.

Вот некоторые высказывания о вере известных людей, я привожу только те, которые не идут вразрез с истинным пониманием веры:
«Вера состоит в том, что мы верим всему, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим» (Аврелий Августин).
«Человек с верою и присутствием духа побеждает даже в самых трудных предприятиях, но стоит ему поддаться самому ничтожному сомнению, и он погибнет» (Иоганн Вольфганг Гете).
«Без дела веры нет: оно ее мерило» (Ж. Расин).
«Верите ли Вы в Бога?» – «Я не верю, я знаю» (Юнг Карл).

А ЧТО ЗНАЧИТ ВЕРИТЬ ЛИЧНО ДЛЯ ВАС?

Поделитесь своими размышлениями. Божьих вам благословений!


"Человек есть то, что он ест" Якоб Молешотт
 
ВиталийДата: Понедельник, 15.02.2010, 15:21 | Сообщение # 25
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 194
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
Верить , значит жить в согласии с тем что . или чего я ожидаю .
Эта мысль проилюстрирована хорошо в Мтф 24:42-51 . Поведение раба было обусловленно тем что он не верил что его господин скоро придёт. То чем мы сегодня живём ,и как , тоже может сказать многое о нашей вере.

" Вера есть осуществление ожидаемго......."
читая эти слова можно сазать . что наша вера причастна к осуществлению ожидаемого. Вера действенна ,и живя согласно ей мы волей не волей свидетельствуем ей о Господе . " и проповедано будет Евангелие ...., и тогда придет конец " Наша вера есть состовляющая проповеди Евангелия ,через неё многие узнают о истене , и о Боге.

 
IXCДата: Понедельник, 15.02.2010, 17:10 | Сообщение # 26
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1093
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
ЧТО ТАКОЕ ВЕРА?
Спасибо, Виталий, что поддержали эту тему и высказали свое личное отношение по вопросу веры. Предлагаю продолжить размышлять над этим вопросом.

Много есть в Библии текстов о вере, но уж очень хорошо она характеризуется в 11 главе Послания Апостола Павла к Евреям. Когда читаешь эти тексты, то видишь, какое значение она имела в жизни библейских героев, благодаря вере они жили, побеждали и двигались вперед через все испытания. Это потому, что рядом с ними присутствовал невидимый Бог, Который творил видимые дела. Эти тексты дают подкрепление и уверенность в том, что и я могу верою преодолевать все трудности и побеждать вместе с Иисусом в послушании следуя Слову Божию.

1.Евр.11:1 – «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ожидаемого и УВЕРЕННОСТЬ в невидимом». ВЕРА ЕСТЬ ДЕЙСТВИЕ.
ОДНА ЧАСТЬ ДЕЙСТВИЯ ЗАВИСИТ ОТ МЕНЯ, ВТОРУЮ ЧАСТЬ ПРОИЗВОДИТ ГОСПОДЬ.
2. Евр.11:2 – «В НЕЙ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛИ древние».
3. Евр.11:3 – «ВЕРОЮ ПОЗНАЕМ» (мы просто верим, что было именно так).
4. Евр.11:4 – ПРОЩЕНИЕ ГРЕХОВ – вопрос веры.
5. Евр.11:5 – вера есть уверенность в невидимом.
6. Евр.11:6 – «БЕЗ ВЕРЫ УГОДИТЬ БОГУ НЕВОЗМОЖНО». Надо иметь уверенность в существовании невидимого Бога и уверенность в том, что Бог воздает.
7. Евр.11:7 – Верою, уверенностью в невидимом, он осудил весь мир.
8. Евр.11:8 – «верою Авраам ПОВИНОВАЛСЯ»
9. Евр.11:9 – «ВЕРОЮ ОБИТАЛ он на земле обетованной, как на чужой»

Вера – это основополагающий элемент в жизни верующего человека. Верою мы познаем, что мир устроен Словом. Верою мы приходим к Господу. Верою принимаем спасение. Верою принимаем праведность. Верою освящаемся. Верою утверждаемся в нашем Господе. Верою ходим. Верою живем. Верою движемся.
ВЕРА – ЭТО НЕ ТО, ЧТО Я ПОЛУЧАЮ И УБЕЖДАЮСЬ. ВЕРА – ЭТО КОГДА Я МОГУ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАТЬ, НО ВНУТРИ У МЕНЯ ЕСТЬ НЕЧТО, ЧТО ДАЕТ МНЕ УВЕРЕННОСТЬ В НЕВИДИМОМ.

ИМЕЕМ ЛИ МЫ ВЕРУ БОЖИЮ?
ИМЕЕМ ЛИ МЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С НИМ?
ХРАНИМ ЛИ МЫ ВЕРНОСТЬ ЕМУ, ДАЖЕ ЕСЛИ НЕ ВИДИМ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЕТОВАНИЙ В СВОЕЙ ЖИЗНИ?


"Человек есть то, что он ест" Якоб Молешотт
 
IXCДата: Понедельник, 15.02.2010, 18:41 | Сообщение # 27
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1093
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Урок 8, тема: «ПЛОД ДУХА – ВЕРА»

Е.Уайт писала о вере:
«Мы должны ХРАНИТЬ И ВЗРАЩИВАТЬ веру, о которых свидетельствовали апостолы и пророки, веру, которая ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ОБЕТОВАНИЯХ БОЖЬИХ и которая УМЕЕТ ЖДАТЬ избавления в назначенное Им время предначертанным им путем» (Пророки и цари, с. 387-388).
«Вера ДЕЙСТВУЕТ ЛЮБОВЬЮ И ОЧИЩАЕТ ДУШУ. Благодаря вере Святой Дух находит доступ к сердцу и СОЗДАЕТ ВНУТРИ СВЯТОСТЬ» (Вы примете силу, с. 76).
«С верой иди вперед по пути, предначертанному Им. Тебя не минуют испытания, но ты иди вперед. Это УКРЕПИТ твою веру и приготовит тебя для служения. Истории Священного Писания предназначены не только для того, чтобы мы читали их и восхищались, - они должны помочь СТАНОВЛЕНИЮ в нас той веры, которая жила в рабах Божьих в древности» (Пророки и цари, с. 175).
Е.Уайт предупреждала: «Не смешивайте веру и чувства, потому что это не одно и то же. Мы должны ПРОЯВЛЯТЬ ВЕРУ И УПРАЖНЯТЬСЯ В ВЕРЕ. Веруйте, только веруйте! Верой ухватитесь за благословение, и вы обретете его» (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 167).
«ВЕРА – ЭТО ДОВЕРИЕ БОГУ, сознание того, что Он любит нас и знает, что для нас лучше всего… Вера признает, что МЫ ПРИНАДЛЕЖИМ ЕМУ, и принимаем благословения, исходящие из этого. Вера ДАЕТ ПОНИМАНИЕ того, что честность, истина, нравственная чистота являются секретами подлинного успеха в жизни… Вера ПОЛУЧАЕТ ОТ БОГА ЖИЗНЬ, которая лишь одна может стать причиной истинного роста и эффективности в служении» (Служители Евангелия, с. 259).

Вот одна миниатюра, которую можно применить на нашем уроке. Вы, может быть, слышали историю о канатоходце, пересекшем Ниагарский водопад. Наблюдавшие за ним люди были потрясены его отвагой, и он спросил их: «Кто из вас верит, что я смог бы пройти по канату с тачкой, в которой бы сидел человек?»
Толпа зааплодировала. Люди были уверены, что смельчак смог бы сделать это. Но тут он спросил: «Кто из вас желает сесть в эту тачку?»
Наступила мертвая тишина. Эти слова напомнили зрителям о СУЩЕСТВЕННОЙ РАЗНИЦЕ МЕЖДУ ВЕРОЙ И ДОВЕРИЕМ! Одно дело верить, что тачка благополучно пересечет пропасть, и совсем другое – подвергать опасности собственную жизнь.

Одно из ключевых слов, которое поможет мне размышлять над темой этого урока – это взаимосвязь ВЕРЫ И ДОВЕРИЯ. О других ключевых словах я скажу попозже.
Первая ключевая мысль (как я вижу эту тему): «Вера – это доверие. Доверие – это зависимость от другого».

Вот еще одна история, которая подтверждает эту взаимосвязь, показывает на практике нашу веру и доверие Богу (или их отсутствие) в различных жизненных ситуациях:
«Как дети со слезами приносят нам свои сломанные игрушки, чтобы мы их починили, так и я приносил свои разбитые мечты Богу, Который был мне Другом. Но вместо того, чтобы дать Ему возможность сделать все Самому, я стоял рядом и пытался помочь Ему так, как считал нужным.
В конце концов, я выхватывал все из Его рук и вопил: «Почему Ты так медлишь?». «Дитя, - отвечал Он, - чего же ты хочешь от Меня? Ведь ты не даешь Мне возможности что-либо сделать».

Попробуйте в библейские тексты, где встречается вера в Бога заменить на слово «доверие». Например, фразу: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься» (Деян. 16:31) прочитать следующим образом: «Доверяй Господу Иисусу Христу и спасешься».

Обратите внимание на взаимосвязь веры со Словом Божьим, это очень важный момент.

Будьте благословенны Духом Святым над размышлением над вечными истинами!


"Человек есть то, что он ест" Якоб Молешотт
 
IXCДата: Понедельник, 15.02.2010, 18:58 | Сообщение # 28
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1093
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Урок 8, тема: «ПЛОД ДУХА – ВЕРА»

Вот некоторые притчи, которые вы можете применить на уроке по этой теме:
Однажды атеист прогуливался вдоль обрыва, поскользнулся и упал вниз. Падая, ему удалось схватиться за ветку маленького дерева, росшего из расщелины в скале. Вися на ветке, раскачиваясь на холодном ветру, он понял всю безнадежность своего положения: внизу были замшелые валуны, а способа подняться наверх не было. Его руки, держащиеся за ветку, с каждым мгновением слабели.
«Ну, – подумал он, – только один Бог может спасти меня сейчас. Я никогда не верил в Бога, но, может быть, ошибался. Терять все равно нечего». И вот он воззвал:
– Боже! Если Ты существуешь, спаси меня, и я буду верить в Тебя!
Ответа не было. Он позвал снова:
– Пожалуйста, Боже! Я никогда не верил в Тебя, но если Ты спасешь меня сейчас, я с сего момента буду верить в Тебя.
Вдруг раздался глас:
– О нет, не будешь, Я вижу, что написано в твоем сердце!
Человек так удивился, что едва не выпустил ветку.
– Пожалуйста, Боже! Ты самым ужасным образом заблуждаешься! Я на самом деле думаю так! Я буду верить!
– Ну хорошо, Я помогу тебе, – вновь послышался голос. – Отпусти ветку.
– Отпустить ветку?! – воскликнул человек. – Не думаешь ли Ты, что я сумасшедший?

Жила в одном селении вдова. Услышала она как-то от людей, что сказал Господь: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: перейди отсюда туда – и она перейдет».
Обрадовалась вдова, услышав благую весть, так как во дворе у нее с давних пор лежала большая гора навоза, но желания взяться за лопату и убрать ее у вдовы не было.
Два месяца вдова соблюдала закон, постилась и молилась. Наконец она решила, что исполнилась веры с избытком. Выйдя во двор свой, приказала навозу перейти в поле. Но не шелохнулась гора навоза. Много раз повторила вдова: «Перейди отсюда туда», но не пошевелилась даже трава, растущая во дворе. В досаде отправилась вдова спать, сказав: «Так я и думала».

Однажды на дровосека, когда он работал в лесу, напал тигр. Дровосек схватил тигра за хвост, а тигр стал крутиться вокруг себя, пытаясь схватить дровосека. Шум привлек внимание буддистского монаха, прогуливавшегося неподалеку, и он неторопливо пошел на шум. Увидев монаха, дровосек закричал: «Пожалуйста, возьми мой топор и убей тигра, пока он меня не съел».
Монах опустил глаза и, смиренно сложив руки, ответил: «К сожалению, я не могу убить тигра. Видите ли, я буддист, а для буддистов всякая жизнь свята, неважно, человек ли это, или насекомое, или животное».
Дровосек сказал ему в ответ: «К счастью, я в это не верю, поэтому, пожалуйста, давай поменяемся местами: ты возьмешь за хвост тигра, а я тогда смогу убить его».
Монах согласился, и они поменялись. Дровосек взял топор, положил его на плечо и невозмутимо пошел в лес. Монах, сильно удивленный, воскликнул: «Пожалуйста, вернись и убей тигра, как и обещал, или он меня съест».
На что уходящий дровосек ответил: «ТВОЙ ПРИМЕР МЕНЯ ТАК ПОРАЗИЛ, ЧТО Я ОБРАТИЛСЯ В ТВОЮ ВЕРУ».

В одном селении долго не было дождя, и жители решили все вместе собраться в церкви и специально помолиться с просьбой о благодатной влаге. В установленное время, когда все собрались, только одна маленькая девочка пришла с зонтиком. Все с недоумением посмотрели и конечно же спросили: "Зачем зонт? Ведь засуха". На что девочка ответила: "Но мы же пришли молить о дожде!"
По вере вашей и дастся вам.


"Человек есть то, что он ест" Якоб Молешотт
 
IXCДата: Вторник, 16.02.2010, 09:47 | Сообщение # 29
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1093
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Урок 8, тема: «ПЛОД ДУХА – ВЕРА»

Дорогие друзья, приветствую вас и продолжаю свои размышления по данной теме.
Кому я могу верить? Я могу верить, доверять кому-то, если знаю эту личность. Народная мудрость гласит: «Чтобы узнать человека – нужно съесть с ним пуд соли». То есть, чтобы знать кого-либо – с ним НУЖНО ОБЩАТЬСЯ, узнать его характер, его привычки, его отношение к тебе в различных ситуациях жизни, и в идеале – пребывать с ним постоянно. Чтобы УЗНАТЬ КОГО-ЛИБО (или Бога) поближе, необходимо:
Первое – говорить (через молитву).
Второе – слушать, что говорят вам (через Его Слово).
Третье – бывать вместе и вместе что-то делать (христианское служение, проповедь Евангелия, свидетельство).

Второе ключевое слово на этом уроке (которое очень важно для понимания, что же такое ВЕРА) – это ЗНАНИЕ.
1. ВЕРА – это ДОВЕРИЕ БОГУ.
2. ВЕРА – это ЗНАНИЕ ИИСУСА.

Апостол Павел пишет: «… я знаю в Кого уверовал…» (2 Тим. 1:12).

Нахожу также подтверждение в трудах Духа пророческого:
«Мы пребываем во Христе живою верою. Он живет в наших сердцах личною ПОЗНАЮЩЕЮ ВЕРОЮ. Христос пребывает в нашем сердце верою, когда мы размышляем над тем, Кем является Он для нас и какую работу Он исполнил, совершив ради нас план искупления» (Е.Уайт, Свидетельства, с. 388).

Вывод: ПОЗНАНИЕ БОГА ПРИВОДИТ К ДОВЕРИЮ ЕМУ. Если я не знаю Его, я не буду доверять Ему. Если я не доверяю Ему, значит я, не знаю Его.

Еще одна миниатюра:
Однажды к Х.М.С. Ричардсу подошел человек и сказал: «Я не верю в Бога».
«Почему?» - спросил Ричардс.
Человек ответил: «Потому, что я Его не вижу».
Ричардс промолвил: «Тогда я не верю, что у вас есть мозги».
«Почему?»
«Потому что я их не вижу».

Купер писал:
«ПОЗНАЙ БОГА, как бы вкусив от дел Его.
Допущенный в Его объятья,
Ты должен РАСПОЗНАТЬ, что раньше был слепым.
Глаз твой будет обучен, и сердце твое,
Сделанное чистым, будет наслаждаться –
В Божественном восторге – ДОТОЛЕ НЕОСОЗНАННОМ,
Что Божественные руки совершили»
(Задача, книга 5).

Эти примеры я брала в книге Артура Лика «Бог говорит…». Кстати, чудесная книга, в которой приведено много полезной информации, историй, стихов кроме того, что там очень коротко и понятно описаны библейские истины. Советую!

ПОДЕЛИТЕСЬ, ЧТО ДЛЯ ВАС ЗНАЧИТ «ЗНАТЬ ИИСУСА»?

Жду с нетерпением ваших размышлений на тему «Плод Духа – ВЕРА». Как вы планируете проводить урок в своем классе? Божьих благословений!


"Человек есть то, что он ест" Якоб Молешотт

Сообщение отредактировал IXC - Вторник, 16.02.2010, 09:51
 
LybavaДата: Вторник, 16.02.2010, 13:18 | Сообщение # 30
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 282
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Знать Бога и доверять Ему, это значит принять Иисуса в свое сердце как личного Спасителя. Раньше для меня эта фраза была как "китайская грамота", и только в дальнейшем я поняла, что это значит. Недостаточно верить, что Бог есть, что Он спас людей, что Он любит всех и т.д. Только когда я осознала, что Он лично любит меня, Он лично за меня умер, тогда только Господь стал для меня ЛИЧНЫМ СПАСИТЕЛЕМ. Но это стало того, когда я Его узнала поближе. И Слово Божье было первым шагом, который и укрепил мою веру и дал мне знаниеоб Иисусе, как Спасителе не только мира, но и Спасителе моем. Далее, Слово говорит: "как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем" (Кол. 2:6-7). Следовательно, знать Иисуса, это идти с Ним по тому пути, что Он указывает нам, т.е. доверить Ему все сферы своей жизни.

Любовь никогда не требует, она всегда дает
 
Форум » Церковь » Церковь » Субботняя школа (Плод Духа)
Страница 2 из 7«123467»
Поиск: