Вторник, 21.11.2017, 22:35Приветствую Вас Гость | RSS
"Школа Неба"
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 41234»
Модератор форума: Следопыт, IXC 
Форум » Семья - Он и Она » Семья -Он и Она » СЕМЬЯ
СЕМЬЯ
IXCДата: Среда, 28.10.2009, 15:28 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1093
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Бог сотворил Адама и Еву (мужчину и женщину) и сочетал их браком, создав первую семью. И когда грех вошел в их жизнь, у них сразу же возникли конфликты между собой, которые необходимо было разрешать, чтобы в семье был мир. Мы начнем и будем продолжать ряд тем о семейных конфликтах и их разрешениях, о методах их предотвращения, о прощении и т.д. Я думаю, что эти темы будут интересны не только семейным парам, но будут полезны также другим при разрешении разногласий во взаимоотношениях с людьми. Желаю всем иметь только добрые взаимоотношения со всеми.
1. СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ И ИХ РАЗРЕШЕНИЕ.
В силу того, что все люди несовершенны, в любом браке всегда случаются конфликты и проблемы, которые требуют своего разрешения. В тех семьях, где больше всего любви и мира, там больше всего и счастья. Слово Божье призывает нас к миру во всех жизненных ситуациях.
Пс. 33:15 «Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним»,
Ин. 16:33 «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир».
1Пет. 3:11 «Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему».
Рим. 12:18 «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми».
Рим. 14:19 «Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию».
1Кор. 14:33 «...потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира».
Флп. 4:7 «...и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе».
Апостол Павел в повседневной жизни христианина ставит любовь и мир на самую высокую ступеньку пьедестала христианских добродетелей.
Кол. 3:14,15 «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны».
Жизнь в браке без любви и мира превращается в мучение. Любое нарушение мира в семье обворовывает всех членов семьи, лишает благословений. Поэтому чем быстрее и правильнее разрешаются семейные конфликты, тем лучше для всей семьи.
Один мудрый человек сказал, что на сердце не бывает морщин, а бывают только раны. И чем меньше ран сердцу своего спутника жизни мы наносим, тем больше это сердце способно любить. Мать Тереза любила говорить: «Если вы начнете судить людей, то у вас не хватит времени на то, чтобы любить их».
Классик афоризма австрийская писательница Мария Эбнер-Эшенбах (1830-1916) отметила: «Многие браки представляют собой состояние, в котором двое не могут долго выдержать ни друг с другом, ни друг без досуга».
Известная мудрость гласит: «Настоящая любовь не та, что выдерживает долгие годы разлуки, а та, что выдерживает долгие годы близости».
Как важно, чтобы живущие всю жизнь рядом муж и жена имели во всем единство, взаимопонимание и взаимодополнение. Любой конфликт – это столкновение эгоистических интересов. Разрешение конфликтов осуществляется посредством жертвенной любви и желания служить другому. Никакой конфликт не несет ничего доброго семье. Л.Н. Толстой отмечал: «Ничего нельзя сделать прекрасного из соперничества, ничего благородного из гордости».
Никакое желание быть всегда победителем, теша тем самым свое тщеславие, не приносит добрых плодов. В счастливом браке не может быть одного победителя, в нем — либо оба победители, либо оба – проигравшие. Слово Божье предостерегает:
Флп. 2:3,4 «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других».
В ссорах и конфликтах семья теряет то самое прекрасное, чем наделил ее Бог. Древнеримский поэт Публилий Сир (1 век до Р.Х.) подчеркивал, что «в ссоре всегда теряется истина», и отмечал, что «ссора всегда – наихудший из аргументов».
В следующей теме мы будем говорить о методах предотвращения конфликтов. Всегда легче предотвратить, чем исправлять. Желаю вашим семьям всех благ от Господа!


"Человек есть то, что он ест" Якоб Молешотт
 
IXCДата: Воскресенье, 01.11.2009, 12:44 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1093
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Мы продолжаем тему конфликтов в семье.
ССОРА ПОДОБНА БОЛЕЗНИ: ЕЕ ЛЕГЧЕ ПРЕДОТВРАТИТЬ, ЧЕМ ЛЕЧИТЬ. Поэтому так важно уметь не обижаться, быть снисходительным, добрым и терпеливым. Авраам Линкольн (1809-1865) отмечал: «У человека нет времени на то, чтобы пол-жизни потратить на ссоры». Мы можем всем сердцем согласиться со словами, которые любила говорить императрица Александра Федоровна Романова: «Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на борьбу и ссоры, особенно в священном кругу семьи».
Апостол Иаков подчеркивает, что подобно тому, как растение может давать добрые плоды в хорошей ухоженной почве, так и все доброе в отношениях людей может возникать только в обстановке мира:
Иак. 3:18 «Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир». Поэтому самое лучшее, что могут сделать супруги в случае появления конфликта, – это скорее разрешить его. Господь всегда предоставляет людям выход из любой ситуации, но часто требуются самоотверженные усилия для того, чтобы выбирать великие блага и поступать по законам Божьей любви.
Конфликт в браке – это всегда неприятность, но не трагедия; в трагедию он превращается тогда, когда люди не умеют и не желают решать этот конфликт. Барометром отношений в семье является умение супругов избегать конфликтов и умение разрешать конфликтные ситуации.
Пр. 16:17 «Путь праведных – уклонение от зла».
Пр. 24:3 «Мудростью устрояется дом и разумом утверждается».
В КОНФЛИКТЕ ВСЕГДА ЕСТЬ ВИНА ДВОИХ. Английский моралист Д. Леббок (1834-1913) говорил: «Нужно двоих для ссоры; не будьте никогда одним из них». Французский писатель Ф. Ларошфуко (1613-1680) отмечал: «Ссоры не продолжались бы так долго, если бы виновата была только одна сторона». Христианский писатель Ч. Колтон писал: «В большинстве ссор вина падает на обе стороны. Ссоры вообще можно сравнить с искрою, которую нельзя вызвать без помощи огнива и кремня».
Можно согласиться с Гете, что из двух ссорящихся более виновен тот, кто умнее. Еще раз подчеркнем ту мысль, что в счастливой семье не бывает одного победителя. Поэтому не начинай ссору и не участвуй в ссоре, потому что проиграешь и ты, и семья. ПРЕДОТВРАТИТЬ КОНФЛИКТ – ЭТО САМЫЙ ЛУЧШИЙ СПОСОБ ОТНОШЕНИЯ К НЕМУ В СЕМЬЕ, к чему и призывает Писание (Рим. 8:6; 12:18; 14:19; 1Пет. 3:11; Иак. 3:18; Кол. 3:15; Евр. 12:14). В основе любого конфликта лежит недостаток любви между супругами. При этом незрелая любовь не имеет достаточно сил, чтобы победить грех, эгоизм и недопонимание в семье.
Для того, чтобы предотвратить конфликты в семье, необходимо в своей жизни постоянно практиковать следующие принципы:
1. ВОВРЕМЯ УДОВЛЕТВОРЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ НУЖДЫ СПУТНИКА ЖИЗНИ, избегать перегрузок. Не допускать в жизни своей семьи таких постоянно действующих факторов, как невнимание, безразличие к нуждам, перегрузки, физическое и эмоциональное истощение, злоупотребление хорошими чертами характера жены (мужа), постоянное вмешательство посторонних в семейную жизнь, построение жизни на нереальных планах, отсутствие денег, неудовлетворенность сексуальной жизнью, действие грехов, разрушающих семейную жизнь.
2. ЦЕНИТЬ СПУТНИКА ЖИЗНИ как уникальную личность, помнить, что, несмотря на единство мужа и жены в браке, в нем участвуют две разные личности. Допускать то, что у брачной половины может быть свое мнение, несхожее с вашим, и считаться с этим мнением.
3. СДЕРЖИВАТЬ СВОИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ, контролировать себя, не провоцировать конфликт, не поддаваться на ссору, не прибегать к запрещенным приемам и к тому, что более всего раздражает спутника жизни.
4. НЕ ОБИЖАТЬСЯ, БЫТЬ СНИСХОДИТЕЛЬНЫМ, НЕ НАКАПЛИВАТЬ ОБИДЫ, ВЫЯСНЯТЬ И РАЗРЕШАТЬ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ В ЛЮБВИ, в подходящее время, в подходящем месте, в подходящих условиях, когда конфликтная ситуация еще не назрела, проявлять открытость и искренность.
5. НЕ СМОТРЕТЬ НАЗАД, не вспоминать старые обиды, не жалеть о том, что вам достался такой (такая) спутник (спутница) жизни. Исходить из реальности, а не из фантазий, исходить из того, что всю жизнь вы будете жить с этим человеком, а не с другим, исключить слово «развод» из своих мыслей.
6. УСТАНОВИТЬ заранее согласованные с обеих сторон ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ и принципы взаимоотношений в тех ситуациях и в тех сферах, где чаще всего возникают конфликты, и придерживаться этих правил. Заранее оговорить отношение каждого:
а) к обязанностям в браке;
б) к друзьям и близким;
в) к воспитанию детей;
г) к финансовой стороне в браке;
д) к вопросам сексуальной жизни;
е) к отдыху и свободному времени;
ж) к тому, как будут решаться конфликтные ситуации и т.д.
7. УСТАНОВИТЬ И СОБЛЮДАТЬ ГРАНИЦЫ СУВЕРЕНИТЕТА, возможностей и компетенции каждого члена семьи, не переступать свои и чужие границы и барьеры.
В следующей теме мы познакомимся с тем, что лежит в основе любого конфликта.
Научитесь сглаживать конфликты, будьте счастливы.


"Человек есть то, что он ест" Якоб Молешотт
 
IXCДата: Вторник, 03.11.2009, 21:06 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1093
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
КОНФЛИКТЫ можно нагнетать и обострять, но их же можно и предупреждать, зная особенности характера, поведения и восприятия вашим спутником жизни тех или иных явлений. Необходимо также контролировать себя, бодрствовать над своими слабостями, чтобы не дать места началу ссоры. Слово Божье дает много предупреждений: Пр. 3:30,31; 2Тим. 2:24,25; Пр. 17:14,19; Пр. 18:6; Пр. 22:10; Пр. 28:25; Пр. 30:33; 2Тим. 2:23; Пр. 13:10; Пр. 15:18.
Мы видим из этих мест Писания, что основной причиной раздоров является несдержанность негативных черт характера. Поэтому, для того, чтобы упредить конфликт в семье, негативное проявление характера одного из супругов необходимо вовремя погасить проявлением доброго со стороны другого супруга: ЗЛО ГАСИТЬ ДОБРОМ (Мф. 5:44; Рим. 12:17, 21); РАЗДРАЖЕНИЕ И ГНЕВ – СПОКОЙСТВИЕМ И САМООБЛАДАНИЕМ (Пр. 16:32; 25:28; Еккл. 9:17; Еф. 4:31; Гал. 5:26); ГОРДОСТЬ И ТЩЕСЛАВИЕ – СМИРЕНИЕМ (Мф. 11:28, 29; Кол. 3:12; Пс. 50:19; Пс. 146:6; Пр. 29:23; Пр. 15:33); САМОНАДЕЯННОСТЬ – СКРОМНОСТЬЮ И КРОТОСТЬЮ (Флп. 4:5; Пр. 25:15; Иак. 3:13; Еккл. 10:4); МНОГОСЛОВИЕ – МУДРЫМ НАСТАВЛЕНИЕМ И МОЛЧАНИЕМ (Пр. 10:19; Пр. 11:12); БЕСТАКТНОСТЬ – ТАКТИЧНОСТЬЮ И ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОСТЬЮ (Рим. 12:10); ГЛУПОСТЬ – МУДРОСТЬЮ И ЮМОРОМ (Кол. 4:6).
На первый взгляд эти советы кажутся слишком простыми и очевидными. Но других советов нет, потому что любое противодействие злом будет вызывать еще большее зло и углублять конфликт. ТЕРПЕНИЕ является важным элементом предотвращения конфликтов. Часто мужья и жены ведут себя в браке так, как будто они будут жить вместе только сегодня, а завтра – разойдутся. Нужно исходить из того, что жить вместе всю жизнь надо будет только с этим человеком. И поэтому нужно терпеть любого мужа (жену), потому что он (она) – твоя половина.
Говорят, что древнегреческий философ Сократ (469-399 до Р.Х.) имел очень сварливую и дерзкую жену. Но он терпел ее и всегда подчеркивал, что в ее лице он имеет в своем доме школу любви и мудрости. Он писал с определенной долей юмора: «Женись, несмотря ни на что. Если попадется хорошая жена, будешь исключением, а если плохая – станешь философом».
Важно во всем уметь с любовью извлекать драгоценное из ничтожного. Авраам Линкольн имел много проблем в семейной жизни. Его жена Мэри была женщиной вспыльчивой и иногда взрывалась от ярости, могла швырнуть в мужа картошкой или поленом. Но долгие годы такой школы жизни, научающей прощению, снисхождению, терпению, участию, юмору, позволили ему стать и быть великим президентом. Он так писал с юмором о браке: «Брак – и не рай, и не ад, это просто чистилище».
Истории из жизни известных христиан свидетельствуют, что у всех у них были проблемы, предпосылки для ссор и недовольств, но это не лишало их браки счастья и добрых плодов, потому что они умели сглаживать конфликты. Браки Дуайта и Эммы Мооди, Джона и Полли Ньютона, Чарлза и Сьюзи Сперджен, Марии и Хадсон Тейлоров, Уильяма и Кэтрин Бут, Себастьяна и Барбары Бах, Джоджа и Мэри Мюллер и многие другие во многом строились на терпении, желании понять другого и на милости Божьей.
Самую добрую услугу в предотвращении конфликтов оказывают остроумие, мудрость, мягкий и талантливый юмор, добрые письма и записки своим любимым, извинения и просьбы о прощении за неверное поведение.
Простота в общении, искренность, чуткость к эмоциональному и духовному состоянию спутника жизни, общение на равных, ясность, открытость и соучастие, отсутствие сарказма и издевок, уважение к спутнику жизни и его мнению – все это те «тормоза», которые останавливают возникновение конфликтов в семье.

В следующей теме мы рассмотрим подходы к разрешению конфликтов. Живите в мире и будьте счастливы.


"Человек есть то, что он ест" Якоб Молешотт
 
IXCДата: Четверг, 05.11.2009, 11:25 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1093
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
ПОДХОДЫ К РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ. Существует несколько подходов к разрешению конфликтных ситуаций в семейной жизни. Рассмотрим их в различных постановках вопросов и дадим ответы в свете Библии.

РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТ ИЛИ УКЛОНЯТЬСЯ ОТ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА?
НЕВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ: не разрешать конфликт, уклоняться от трудностей, делать вид, что ничего не произошло, спрятать глубоко свои эмоции и переживания.
Когда муж или жена не желают признать проблему или конфликт и действуют по принципу «все хорошо» или по принципу «все равно ничего не изменишь», тогда проблема усугубляется, а болезнь принимает более тяжелые формы. Подавлять свои чувства во что бы то ни стало не является универсальным принципом. Во многих случаях такой подход приводит к еще более глубокому конфликту.
ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ: разрешать конфликт, не бояться трудностей. Приложить все усилия для приобретения мира, делиться своими чувствами и переживаниями со спутником жизни, проявляя при этом любовь и стремление к созиданию и исполняя волю Божию.
Здесь важно избегать крайностей – не выплескивать свои чувства на другого так, чтобы легко стало одному и тяжело другому. Христиане не должны притворяться, одевать на себя маски и делать вид, будто никаких отрицательных эмоций и проблем не существует, но должны направлять все силы на созидание мира, совершая все в любви Божьей.
Убегать от решения конфликта – это значит убегать от ответственности за свои поступки. Точно так убегали от Бога Адам и Ева после грехопадения в раю, когда Бог звал их, а они скрылись «от лица Господа Бога между деревьями рая» (Быт. 3:8).

ДОПУСКАТЬ ИЛИ НЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ СВОЕЙ ВИНЫ ДАЖЕ ТОГДА, КОГДА ВЫ УВЕРЕНЫ, ЧТО ПРАВЫ?
НЕВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ: не допускать ни при каких обстоятельствах.
ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ: всегда иметь принципом своей жизни: «Я могу ошибаться».
Не всегда мы сразу замечаем свои ошибки или вину, но для каждого из нас важно помнить о своем несовершенстве и быть готовым признаться в своих ошибках. Позиция «я всегда прав» никогда не решает конфликта, но заставляет спутника уклоняться от решения в силу того, что истинные причины и корни противоречий не устраняются. Писание призывает нас к признанию, исповеданию и оставлению грехов (1Ин.1:8,9; 1Кор.10:12).

ДОПУСКАТЬ ИЛИ НЕТ СТОРОНУ ДРУГОГО РАДИ МИРА, ИДТИ ИЛИ НЕТ НА КОМПРОМИСС, ЖЕРТВУЯ ИСТИНОЙ?
НЕВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ: всегда принимать сторону другого и всегда уступать, даже если ваш спутник жизни не прав.
ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ: вести себя в зависимости от обстоятельств, но не всегда принимать сторону другого.
В случае конфликта всегда важно с любовью и в кротости высказать свое мнение, не пытаясь любыми путями мгновенно изменить мнение другого.
ПИСАНИЕ ДАЕТ НАМ ПРИНЦИПЫ ДОСТИЖЕНИЯ МИРА В ДУХЕ ИСТИНЫ: Еф.5:6-10; Пр.16:19; Пр.15:1; Пр.15:33; Рим.14:19; Рим.15:2; Флп.4:5; Еф.4:1-3; 2Тим.2:23-26.
С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ПИСАНИЕ ГОВОРИТ ТАКЖЕ И О ТОМ, ЧТО ИСТИНА ДОРОЖЕ МИРА и что бывают ситуации, когда Бога нужно слушать более, нежели человека, даже если этот человек – твой муж, которому надо повиноваться (Деян.5:29; Пс.144:18; Еф.5:9; 1Ин.5:17; Рим.12:18).
Таким образом, ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ КОНФЛИКТА ОТ НЕГО НЕ СЛЕДУЕТ УБЕГАТЬ, НО НУЖНО РЕШАТЬ КОНФЛИКТ, НАХОДЯСЬ НА ТВЕРДОМ ОСНОВАНИИ ПИСАНИЯ. При этом наши желания не должны затенять нашу цель: служение другому, достижение мира, возрастание в любви и сохранение истины.

Исполняйте Божьи принципы и будете жить в мире и будете счастливы!


"Человек есть то, что он ест" Якоб Молешотт
 
IXCДата: Воскресенье, 08.11.2009, 18:17 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1093
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
НЕ СОГРЕШАТЬ В ГНЕВЕ, ИМЕТЬ САМООБЛАДАНИЕ
В общении важно иметь самоконтроль и не согрешать в гневе.
Еф. 4:26 «Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем». Сам по себе гнев не обязательно греховен. Гнев становится греховным, если он выходит из-под контроля. Если муж или жена рассердились друг на друга или на детей и при этом не разрешили возникшую проблему немедленно (солнце как бы заходит), то это уже грех. Очень важно не раздражаться, сдерживать себя, не входить в ярость, не начинать оскорблять другого, не быть злоречивым.
Еф. 4:31 «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобно да будут удалены от вас».
Пс. 36:8 «Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло». Никогда не говорите сгоряча, сдерживайте гнев, не торопитесь его проявлять, посчитайте до 40 или хотя бы до 10. Возможно, этого усилия будет достаточно, чтобы погасить греховную вспышку. Самое трудное – продержаться эти первые секунды.
Иак. 1:19, 20 «Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией». Лучше оставаться обиженным, чем обидеть. Если прав – не кричи, истина проявит себя в тишине.
Нужен анализ причин гнева. Причины могут быть разные:
а) плохое настроение при отсутствии серьезных причин;
б) ваш грех, в котором обличили;
в) чувство вины;
г) задетое самолюбие и гордость, ущемленные интересы;
д) разрушенные надежды, несбывшиеся планы;
е) недостаток сил, чтобы признать свои ошибки, принять критику и добрый совет;
ж) проявление зависти, которая управляет вами.

В книге «Язык мой – враг мой» автор приводит следующие шаги по усмирению гнева: «Для того, чтобы не впасть в порождаемые гневом грехи, нужно терпеливо смирять гнев, искать его причину. И тогда вместо слов, производящих беспорядок, с наших губ будут срываться слова, полные терпимости, исцеляющие и живительно полезные.
В этих словах отразятся:
– честное признание в злых чувствах,
– просьба о молитвенной поддержке в нашем сопротивлении греху, порожденному гневом;
– просьба о благочестивом совете, помогающем правильно отвечать на гнев;
– вопросы, задаваемые без тени осуждения, с помощью которых можно выяснить все важные подробности,
– смиренное покаяние, если гнев появляется в ответ на наш собственный эгоизм и дурные поступки,
– призыв к другим людям смирять и понимать свой гнев и противиться грехам, сопутствующим ему;
– кротость и понимание, которые даются человеку, способному поставить себя на место другого;
– подчинение воле Божией и прославление Бога;
– молчание, если мы не в состоянии предложить ничего полезного для решения
проблемы, которое в данном случае выступает как золото (Пс. 140:3)».

Помните, ваши слова могут нести жизнь и смерть. Е.Уат писала: «Мы можем стать для сатаны передающими каналами, через которые он изливает слова, не приносящие свет в сердце. Но давайте примем решение, что подобного никогда не будет. Пусть наши слова не будут запахом смертоносным на смерть, но запахом живительным на жизнь» (Свидетельства для Церкви, т. 6, стр. 62).
Пусть ваши уста прославляют Господа. Именно для этого Господь сотворил их.


"Человек есть то, что он ест" Якоб Молешотт
 
IXCДата: Воскресенье, 22.11.2009, 16:10 | Сообщение # 6
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1093
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ

Можно выделить следующие ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫМИ НЕОБХОДИМО РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА:

1. ВИНИ В СОЗДАВШЕЙСЯ ПРОБЛЕМЕ СЕБЯ, А НЕ ДРУГОГО, ищи причины конфликта в себе (Мф. 7:3-5; Лк. 6:41, 42; Рим. 14:12).

2. ОТДЕЛЯЙ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЕГО ПОСТУПКА, больного от болезни, грех от грешника, относись с любовью к человеку, но борись с его пороками (Мф. 5:44; Мф. 9:13; Ин. 13:34; 1Пет. 1:22; Иак. 5:19, 20).

3. НЕ УГЛУБЛЯЙ КОНФЛИКТ, остановись, пока солнце не зашло во гневе (Еф.4:26), ищи путей примирения, а не доказательств своей правоты, не мсти, а побеждай зло добром (Рим. 12:17; 19, 21; 14:19; Кол. 3:14, 15; Флп. 2:3, 4; Пр. 2:11; Пр. 16:17; Пр. 26:4; Пс. 33:15; Пр. 25:28; Пс. 36:8; Еккл. 7:9).

4. НЕ ЖДИ ОТ ДРУГОГО ИЗМЕНЕНИЙ, А ПЕРВЫМ ПРОЯВЛЯЙ ИНИЦИАТИВУ ДЛЯ ПРИМИРЕНИЯ и для разрешения конфликта (Мф. 5:23-25; Кол. 3:12, 13).

5. УВАЖАЙ ДОСТОИНСТВА ДРУГОГО, ДАЖЕ ЕСЛИ ОН НЕ ПРАВ; стань в его положение, чтобы можно было лучше понять его (Еф. 4:32; Мф. 16:26; 1Пет. 2:19,20; 1Пет. 3:13, 14; Пр. 16:17; Иак. 3:13, 17; Флп. 2:4).

6. КОНТРОЛИРУЙ СЛОВА, НЕ ПОВЫШАЙ ГОЛОС, ищи добрые слова, которые ведут к миру, используй добрый юмор (Мф.12:36; Иак. 3:2-17; Пр. 10:19; Пр. 12:13,18, 25; Пр. 13:13; Пр. 14:23; Пр. 15:1, 4, 18, 23; Пр. 17:27; Пр. 18:21; Пр. 25:15; Пр. 26:5; Пр. 31:26; Мф. 15:11).

7. НЕ ПРЕВРАЩАЙ ФАКТЫ В ОБВИНЕНИЕ, обличение – в осуждение, а наставление – в побои; не делай поспешных обвинительных обобщений, все совершай с любовью; умей без обид принимать обличения (Пр. 19:20; Пр.19:25; Пр. 31:26; Еккл. 7:5; Мф. 7:1; Лк. 6:37; Рим. 2:1; Рим. 13:10; Рим. 14:13; 1Кор. 16:14).

8. ПОЙМИ СУТЬ КОНФЛИКТА, КОРНИ КОНФЛИКТА, желание и недовольство спутника жизни и постарайся устранить причину, а не бороться со следствиями (Пр. 18:13; Пр. 19:20; Пр. 12:15; Пр. 14:8; Пр. 23:23).

9. НЕ ИЩИ ПОДДЕРЖКИ СВОЕЙ ПРАВОТЫ ВНЕ СЕМЬИ, не ищи обвинителей на брачную половину, НЕ ВЫНОСИ «СОР ИЗ ИЗБЫ», не вовлекай других в конфликт (Еф. 5:28 31; Пр. 11:13; 21:2; 24:3; 26:17).

10. НЕ УГРОЖАЙ, НЕ ДАВИ СИЛОЙ, АВТОРИТЕТОМ, знаниями, не переступай свои границы и барьеры (1Пет. 3:11; Пр. 3:31; Пс. 10:5; Рим. 12:19; Пр. 21:7; Рим. 14:12).

11. НЕ НАДЕЙСЯ ТОЛЬКО НА СВОИ СИЛЫ, УПОВАЙ НА БОГА, используй силу молитвы; если возможно, то молитесь вдвоем, противостойте лукавому верою, молитвой, постом (Мф. 7:7-11; 1Пет. 5:5-9; Пр. 15:33; Пр. 16:7, 20; Пр. 22:4; Пр. 28:25, 26; Пр. 28:25, 26).

12. ПРОЩАЙ ИСТИННЫМ ПРОЩЕНИЕМ БОЖЬИМ (Лк. 6:37; Еф. 4:32; Ис. 38:17; Пс.102:11, 12).

Огромное значение для достижения в браке единства, взаимопонимания, доверия, мира и любви играет прощение друг друга. Рассмотрим вопрос о прощении более подробно в следующий раз.
Будьте благословенны в семье!


"Человек есть то, что он ест" Якоб Молешотт
 
IXCДата: Понедельник, 23.11.2009, 18:25 | Сообщение # 7
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1093
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
ПРОЩЕНИЕ.
Обида возводит высокую стену между людьми, и здесь не обойтись без прощения. Прощение состоит в том, чтобы отделить свою обиду от того, кто вас обидел, смотреть на человека, а не на его поступок, через который вам нанесена рана, воспринимать все доброе в человеке отдельно от того зла, которое он вам причинил.
Прощение – это важнейшая заповедь для христиан, без исполнения которой невозможно любить, творить мир, возрастать в вере, счастливо жить в браке. Прощение – суть благой вести, это основа Божьей любви к нам, это сила христианства. Писание: Лк.6:37; Мф.6:14,15; Еф.4:32; Кол.3:13; Пс.129:3,4.
Мы все понимаем, что прощение – это хорошо, но далеко не все понимаем, как плохо не прощать и какие тяжкие последствия несет непрощение. Любое состояние обид и непрощения – это отсутствие мира с Богом, а, следовательно, и потеря многих благословений. Многие люди находятся в связанном духовном состоянии, не имеют радости жизни, добрых плодов, не имеют свободы духа и души только потому, что они страдают непрощением и часто не замечают, что непрощение – корень их духовной слабости и многих существующих проблем.
НЕПРОЩЕНИЕ ВЕДЕТ К СЛЕДУЮЩИЙ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ:
1. ОНО УГАШАЕТ ДУХ, ЛИШАЕТ МИРА С БОГОМ И ДУШЕВНОГО ПОКОЯ, ПРЕПЯТСТВУЕТ ДУХОВНОМУ РОСТУ, ПРИВОДИТ К ПОТЕРЕ БЛАГОСЛОВЕНИЯ. Тот, кто не прощает, никогда не бывает в выигрыше, он всегда в проигрыше (Рим. 14:19; Пс.118:165; Ис. 26:3; Ис. 48:18; Рим. 2:9, 10; Рим. 8:6; Кол. 3:12-15).
2. ОНО ЯВЛЯЕТСЯ ДУХОВНЫМ БРЕМЕНЕМ ДЛЯ ТОГО, КТО НАНЕС ОБИДУ, И ЛИШАЕТ ЕГО ДУШЕВНОГО ПОКОЯ И МИРА (Рим. 2:9, 10; Пс. 50:12-14; Пс. 31:1-5; Рим. 4:7,8; Рим. 6:16).
3. ОНО ЛИШАЕТ СИЛЫ МОЛИТВУ (Мк. 11:25, 26; Мф. 6:14, 15).
4. ВЕДЕТ К ЖИЗНИ ПО ПЛОТИ, К ГРЕХАМ и худым последствиям, к накоплению обид, которые рано или поздно приведут к взрыву. Оно развивает подозрительность и осуждение, дает место для действия дьявола в сердце (Гал.6:7, 8; Гал. 5:19-21; Еф. 4:27; Рим. 2:1-7).
5. РАЗРУШАЕТ ОБЩЕНИЕ ДРУГ С ДРУГОМ, ЕДИНСТВО, ДОВЕРИЕ и всякое устройство, ведет к отчуждению (Иак. 3:16; Пр. 13:10; Пр. 10:2).
6. ПРИВОДИТ К УХУДШЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ, К ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ РАССТРОЙСТВАМ И УНЫНИЮ (Пр. 17:22; Пр. 4:23; Пр. 15:13).
7. РАЗРУШАЕТ ГАРМОНИЮ ИНТИМНОГО ОБЩЕНИЯ. Если нет духовного и душевного единства, то бессмысленно телесное, потому что, не обнажая душу, бессмысленно обнажать тело. Полнота этого сокровенного единства возможна только при полном внутреннем единстве и доверии.
Таким образом, мы видим, что, как ни странно на первый взгляд, тот, кто не прощает, терпит не меньше того, кто обижает; тот, кто имеет в своем сердце дух непрощения, будет всегда проигравшим, а последствия этого поражения будет ощущать не только он сам, но и все ближние. Поэтому так важно не только знать о негативных последствиях обид и непрощения, но и уметь реально прощать.
ПРОЩЕНИЕ – ЭТО ОДНОВРЕМЕННО И ДАР БОЖИЙ, И ТРУД ДУХА, ВОЛИ И ВСЕЙ ДУШИ.
Способность прощать дарует нам Бог, но решение простить должно быть принято только самим человеком. Прощение является единственным средством восстановления хороших взаимоотношений между людьми, потому что оно рождает мир с Богом и с ближним. Оно освобождает и обиженного, и обидчика из хитросплетенного рабства греха и является проявлением Божьего в человеке.
Мудрость гласит: «Поступать плохо с хорошим человеком – это по-дьявольски; поступать хорошо с хорошим человеком – это по-человечески; поступать хорошо с плохим человеком – это по-Божьему». Часто людям очень хочется поступить не по духу, а по плоти, отомстить обидчику. Но все такие действия – это ловушка лукавого, который желает втянуть человека в еще больший грех, чтобы обиженный воспользовался оружием, которое стреляет и в него самого, и в обиженного. Слово Божье предупреждает: Пр. 24:29 «Не говори: «как он поступил со мною, так и я поступлю с ним, воздам человеку по делам его». Рим. 12:19 «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь».
ПРОЩЕНИЕ ВСЕГДА ВОЗВЫШАЕТ ЧЕЛОВЕКА НАД ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ И НАД ПОСТУПКАМИ ОБИДЧИКА, ОБЕЗОРУЖИВАЕТ ЕГО. «Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам; люди больного ума все замечают и ни на что не обижаются», – писал Ф. Ларошфуко. Поэтому каждый христианин должен не позволять унижать себя обидами, но должен стремиться к возвышенному состоянию через прощение.


"Человек есть то, что он ест" Якоб Молешотт
 
IXCДата: Среда, 25.11.2009, 16:01 | Сообщение # 8
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1093
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ИСТИННОЕ ПРОЩЕНИЕ?
Прежде, чем ответить на этот серьезный вопрос, мы рассмотрим то, ЧТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЩЕНИЕМ.
ПРОЩЕНИЕ – ЭТО НЕ ЗНАЧИТ:
1. ПРОСТО ЗАБЫТЬ (Евр. 10:17). Если бы мы все забывали, то необходимость в прощении постоянно бы уменьшалась и исчезала. Именно потому, что мы не можем забыть, нам необходимо найти силы прощать. Господь дает нам пример:
Иер. 31:34 «...Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомяну более».
Здесь стоят слова «не вспомяну», а не слово «забуду». Господь сначала прощает, а потом забывает:
Ис. 65:16 «...прежние скорби будут забыты и сокрыты от очей Моих».
Простить – это не просто предложить: «Давай забудем об этом» или «Я об этом забыл», – но простить означает никогда не вспоминать обиду, потому что простил.
Прощение приводит к забвению, а не забвение – к прощению.
2. ЗАМЯТЬ КОНФЛИКТ ИЛИ ПРОСТО СКАЗАТЬ: «ВСЕ ХОРОШО» или «Ну и что, нет ничего страшного». Если такое сказано не от сердца, а под давлением других людей или из-за плохих отношений друг с другом без осознания глубины противоречий, то такое действие будет поверхностным и не принесет требуемого результата.
3. ОПРАВДАТЬ ГРЕХ ИЛИ НЕВЕРНЫЙ ПОСТУПОК ОБИДЧИКА, ПРИМИРИТЬСЯ С НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬЮ (Ис. 5:20; Пр. 24:24, 25; Пр. 16:17; 19:23; 23:23).
Прощение устраняет личную обиду по отношению к обидчику, но не оправдывает его неверный поступок и не соглашается с греховным действием обидчика. Приведем пример. Жена (без ведома мужа) занимает у своей подруги большую сумму денег и покупает себе дорогую одежду. Это приводит к тому, что денег на жизнь семьи оказалось недостаточно. Муж обижается на жену. Простить жену в данном случае не означает, что она не должна отдать долг подруге, а означает, что муж должен уплатить этот долг.
Оправдание греховного поступка – это не прощение, а поощрение грешника к дальнейшим неверным действиям. Это равносильно следующей ситуации. Адвокат защищал на суде того, кто украл машину, потому что были особые обстоятельства (нужно было завезти больного друга в клинику), но потом не возвратил машину, вследствие чего его действия классифицировались как кража. Адвокат выиграл дело, подсудимого оправдали. И вот после оправдания подсудимый спрашивает у судьи: «Так теперь получается, что машина принадлежит мне?» Нет, нужно вернуть машину, исправить ситуацию, попросить прощения и компенсировать ущерб.
4. ПРОЯВЛЯТЬ МОЛЧАЛИВУЮ ТЕРПИМОСТЬ (Мф. 18:15-17; Иак. 5:19, 20; Иак. 4:17).
Например, муж постоянно изменяет своей жене, а она ничего не говорит, постоянно терпит, а ситуация только усложняется. Такое «терпение» не решает проблемы, не приводит к правильным взаимоотношениям и не является прощением.
5. БЫТЬ БЕЗРАЗЛИЧНЫМ (Пр. 1:32). Обычно это выражается в словах: «Это твои проблемы, меня это совершенно не касается». В отношениях мужа и жены нет того, что не касалось бы двоих. Истинное прощение не делает вид, будто ничего не произошло, но ищет мира и разрешения имеющихся противоречий. Если их не решать, то через некоторое время они дадут о себе знать с большей силой.
6. ПОЛАГАТЬСЯ ТОЛЬКО НА СПОКОЙНЫЕ ЧУВСТВА ИЛИ СОВЕСТЬ, КОТОРАЯ В ДАННЫЙ МОМЕНТ НЕ ОСУЖДАЕТ. Осуждение совести – это признак непрощения и вины (1Ин. 3:20). Однако человек может что-то забыть, на что-то не обратить внимания, чему-то не придать значения, но потом вспомнить и держать в своем сердце обиду. Прощение больше чувств и предполагает действие духа, разума, воли и души. Не существующие чувства определяют действие воли, а действие воли приводит к миру и спокойствию в сердце.
7. ОДЕРЖАТЬ ПОБЕДУ НАД ОБИДЧИКАМИ (Флп. 2:3, 4). Нельзя «прощать» с целью преподать урок обидчику по принципу: «Я же тебе говорил, что ты не права, теперь ты видишь, что я, как всегда, оказался прав. Поэтому слушай то, что говорю я, а сегодня я тебя прощаю». Такое действие не является истинным прощением, но унижает «прощенного» и имеет целью не достижение мира, а возвышение своего «я» через унижение своей половины.

Далее мы рассмотрим истинное прощение и то, что необходимо предпринимать, чтобы действительно прощать и избавляться от разрушительных действий обид в семейной жизни. Я уверена, что эти принципы можно и даже нужно применять не только во взаимоотношениях в семье, но и вообще во взаимоотношениях с другими людьми. До следующей встречи.


"Человек есть то, что он ест" Якоб Молешотт
 
IXCДата: Понедельник, 30.11.2009, 08:44 | Сообщение # 9
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1093
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ИСТИННОГО ПРОЩЕНИЯ
1. ИСТИННОЕ ПРОЩЕНИЕ НЕ СТАВИТ УСЛОВИЙ И НЕ ЗАРАБАТЫВАЕТСЯ, оно дарится с любовью и освобождает виновного от уплаты долга. Прощение – это дар, оно не заслуживается. Тот, кто прощает своего мужа, не может говорить: «Я тебя прощу, если ты перестанешь ходить на футбол». Тот, кто прощает свою жену, не ставит ей условий: «Измени свой вспыльчивый характер, и я тогда прошу тебя». Истинное прощение дается без всяких условий и исходит из глубины любящего сердца, в котором любовь все покрывает. Прощение с «если» является не прощением, а выгодной сделкой. Образцом безусловного прощения является Божье прощение грешников. Слово Божие призывает нас снисходить друг к другу и прощать взаимно, если кто на кого имеет жалобу, «как Христос простил вас, так и вы» (Кол. 3:13), а также призывает прощать друг друга «как и Бог во Христе простил вас» (Еф. 4:32). Бог не ставил нам никаких условий и «Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8).
Простить без условий – это значит снять с другого всю вину, отказаться от права ответных действий и желать блага обидчику. Это совершается, несмотря на его действия и заслуги, чтобы установить правильные отношения между прощаемым и Богом, а также между прощаемым и обидчиком. Простить так, как простил Христос, означает, что:
– я не буду ставить условий, а с любовью подарю прощение, взирая на Христа;
– я не буду искать повода для упреков, мести, радости за неудачи, но буду относиться к обидчику, как к тому, кто ничего мне не должен;
– я не буду всем рассказывать о своем прощении и великодушии, но буду благодарить Бога за дарованную силу для прощения;
– я не буду хранить в себе боль и отчаяние, но буду добрым и сострадательным в прощении другого, помогая ему избавиться от грехов.
Безусловность прощения не предполагает, что ваш супруг сразу изменится, а также не гарантирует вам защиту от будущих обид, однако прощение дает возможность лучше разобраться в обидах и их причинах.
2. ИСТИННОЕ ПРОЩЕНИЕ ИСКРЕННО И ИДЕТ ОТ ГЛУБИНЫ СЕРДЦА, оно затрагивает и дух, и волю, и разум, и чувства.
Прощение, прежде всего, является волевым действием. Часто нам не хочется прощать, но это необходимо сделать от всего сердца, применив усилие воли, зная, что при этом разрушается канал действия сил зла и дается простор для действий Богу. Не надо ждать определенных состояний и чувств, но прощать сейчас и здесь, чтобы после правильных духовных действий установились добрые чувства и у вас, и у прощенного, чтобы он не имел чувства вины.
3. ИСТИННОЕ ПРОЩЕНИЕ БЕРЕТ ИНИЦИАТИВУ ПРИМИРЕНИЯ В СВОИ РУКИ и не ждет первых шагов от обидчика (Лк. 12:58; Мф. 5:23-25). Преодолей себя, сделай первые шаги, которые самые трудные, а последующие совместные шаги будут более радостными. При этом всегда необходимо помнить, что в нанесенной тебе обиде всегда есть доля и твоей вины в том, что так произошло. Не жди, пока придет обидчик, иди первым, даже если тебе кажется, что ты совсем невиновен.
4. ИСТИННОЕ ПРОЩЕНИЕ ИМЕЕТ СВОЕЙ ЦЕЛЬЮ ВОЗВЫСИТЬ ДРУГОГО, ПОМОЧЬ ДРУГОМУ (Лк. 14:11; 1Ин. 3:18; Гал. 6:2; 1Фес. 5:14).
Такое прощение никогда не преподает урок обидчику («видишь, как ты не прав, а я ведь предупреждал»), но берет трудности другого, подставляет плечо и несет его бремена, оказывает помощь и словом, и делом по исправлению, молится за другого.
На следующей встрече мы продолжим рассматривать признаки истинного прощения.

Вы можете спросить: "Почему вопросу о прощении вы уделяете столько времени?". Я думаю, что это очень важная тема в жизни человека - верующего или неверующего - не важно. И особо в предверии нового года, мы останавливаемся, оглядываемся назад, вспоминаем свои неудачи и поражения за прошедший период, и часто они происходят из-за неправильных взаимоотношений с людьми. Мы молимся, исповедуем свои грехи пред Господом, и часто это бывает: дух непрощения, нежелание прощать других за причиненные нам обиды. Еще есть время благоприятное и Господь дает нам возможность увидеть и исправить. И, возможно, наша информация поможет вам примириться с Богом и друг с другом. Будьте во всем благословенны, и в прощении тоже! А у вас есть проблема с непрощением? Откликнитесь!


"Человек есть то, что он ест" Якоб Молешотт
 
адленДата: Понедельник, 30.11.2009, 14:43 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 120
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
IXC, я так блгодарна Вам за эту тему, ведь иметь правильные взаимоотношения в семье. а в первую очередь с супругом(ой) - самое важное в жизни каждого человека, вступающего в брачный союз. Вначале пути мы не осознаем насколько это важно- молодость. У всех разное основание для построения семьи: одни думают люблю и все, полагаясь только на чувство, которое может оказаться всего лишь влюбленностью; другие - ценят материальные блага (деньги, квартира, машина и т.д.), а любовь прийдет; третьи - вступают в брак потомучто возраст или нужен кто-то рядом развеить чувство одиночества и много других причин. Я тоже вышла замуж по причине - меня любят и хорошо, а я однолюбка-с первой любовью случилась трагедия и думала, что больше никогда не полюблю. Живу с мужем уже 25 лет, но чего только не было и предательства и алкоголизм и постоянные конфликты... Я всегда хотела изменить своего мужа или заменить другим, а то и вообще лучше остаться одной, чем с таким(мне всегда казалось, что я поспешила выйти за него и он не тот, кто мне нужен). Вся моя жизнь-нелепость, сплошное разочарование и многочисленные раны на его сердце и в моем.Часто говорила "не нравиться что-то разведись со мной" или если мне что-то в нем не нравилось "надоело ухожу".И больше 20 лет на "чемоданах".
Но когда я узнала Бога все начало меняться внутри меня! Я поняла что есть ЛЮБОВЬ и как ЛЮБИТЬ. Сначала я смирилась с тем, что Бог дал каждому одного супруга(у) и я должна с ним жить хочу я или нет - это Божье постановление. А как жить с человеком, которого не любишь? Поэтому начала молиться, чтобы Бог дал мне Свою Любовь к мужу (ЛЮБОВЬ БОЖЬЯ не только чувство, а еще и принцып). Теперь я сильно люблю его таким какой он есть со всеми недостатками и без всяких условий. Для этого я делала много разных глупых, смешных и принципиальных поступков... Когда в моем сердце были чувства (хорошие) именно к моему мужу, я писала СМС о том, что я ценю в нем, о том что я уважаю его несмотря ни начто. Хотя когда был гнев я опять собирала чемодан. И вдруг Господь показал мне : как можно жить с человеком, который может уйти в когда что-то не так? И я поняла, что мой супруг грубил мне потомучто я его своим уходом всегда обижала и на деле показывала, что он мне не дорог и я не ценю его, соответственно не уважаю, и те СМС о б уважении - это только слова, т.е. не принцип
любовь, а только чувства. Потом я поняла, что нет в жизни идеала,который я создала себе- это иллюзия, а реальниый - это мой муж, которого я сама выбрала и Бог благословил наш Брак, давая нам терпение, снисхождение, силы, Любовь,уважение и материальные блага.И бог ине дал того человека с которым я смогу прожить всю свою жизнь и он со мной, не смотря на наши недостатки. Главное принять это и благодарить Бога за все,что Он дал нам! А если, что-то не так, то это для того, чтобы изменить в нас что- то плохое и дать нам лучшее.
Сейчас я ценю,уважаю и люблю своего дорогого и единственного не смотря на его не правильные поступки и отношение. Я с искренним сердцем и чувствами сказа ему, что никогда не оставлю его и дала обещание в этом Богу и своему любимому, который после этого изменился на столько, что я смело говорю "Я СЧАСТЛИВА!!!"

Желаю и вам возрастать в любви Божьей и той благодати, которую Господь дает каждому! Только попросите и дано будет! СЛАВА ГОСПОДУ!!!


Дорогу осилит идущиий...
 
IXCДата: Пятница, 04.12.2009, 05:35 | Сообщение # 11
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1093
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Продолжение темы "Основные признаки истинного прощения".
ИСТИННОЕ ПРОЩЕНИЕ НЕ ВЕДЕТ СЧЕТА.
Муж, который в данный момент говорит жене: «Я тебя уже прощал два раза, хватит, когда ты меня простишь хотя бы один раз, тогда и я еще прошу тебя», – не имеет истинного желания прощать. Кроме того, после прощения (даже после 20-го прощения) я должен смотреть на свою спутницу жизни так, как будто мне не было никогда нанесено этих 20 обид. Господь отвечает Петру на его вопрос «Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня?»
Мф. 18:22 «...не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз».
ПРОЩЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЛНЫМ. Истинное прощение исходит из того, что сколько бы я не сделал добра другому, все равно, это ничтожно малая доля в сравнении с тем, что сделал для меня Христос. Истинное прощение противоположно в действии поведению непрощающего раба, которому простили 10000 талантов, а он не простил 100 динариев (Мф. 18:23-25). Я прощаю свою жену (своего мужа), потому что люблю, потому что Бог простил меня, а не потому, что она (он) мало или очень редко согрешает.
6. Истинное прощение является проявлением силы, а не слабости, благородства, а не беспринципности.
ПРОЩАТЬ ВСЕГДА ТРУДНЕЕ, ЧЕМ ОБИЖАТЬ И ОБИЖАТЬСЯ. Для прощения нужно много любви и много усилий, веры и благородства, чистоты сердца и снисходительности. Особенно трудно прощать тогда, когда раны нанесены в самое больное место. И. Кант писал: «Для мужчины нет ничего более обидного, чем обозвать его глупцом, для женщины — сказать, что она безобразна». Никогда не нужно такое допускать. Не надо бояться, что прощение или просьба о прощении является показателем слабости. Прощение – это удел сильных духом. И.Ф. Шиллер писал, что «сильнее всех побед – прощение».
7. Истинное прощение дает, а не забирает, жертвует, а не просит.
Всякое проявление истинной любви связано с тем, что чем-то надо пожертвовать. ИСТИННОЕ ПРОЩЕНИЕ ЖЕРТВУЕТ временем, средствами, заботой, вниманием, усилием, человеческим мнением ради Божьей истины. Господь ради нашего прощения пожертвовал Своей жизнью. Часто наш эгоизм и тщеславие не позволяют нам чем-то пожертвовать ради мира и прощения. Многие наши потери имеют гораздо меньшую ценность, чем приобретаемые мир с Богом, мир в семье, понимание сути Божьего прощения, Божьих благословений, которые обогащают и приносят радость.
8. ИСТИННОЕ ПРОЩЕНИЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ВО ВСЕЙ ПОЛНОТЕ.
Тот, кто прощает, не должен оставлять в потаенных уголках своего сердца остатки обид. Прощение должно быть полным, без остатка. Именно так простил нас Христос: раз и навсегда.
9. ИСТИННОЕ ПРОЩЕНИЕ НЕ ОТВЕРГАЕТ СВОИХ ОБИДЧИКОВ, А ПРИНИМАЕТ ИХ такими, какие они есть, извлекая драгоценное из ничтожного и приближаясь к познанию глубин Божьего прощения. Не всегда после прощения обидчики изменяют свою жизнь и свое поведение. Однако, мы должны помнить, что изменить другого человека может только Господь, а мы можем быть лишь угодными сосудами в Его руках. Но для того, чтобы был открыт простор для действий Божьих через нас, мы должны прощать и освобождать свое сердце от давления и негативного действия духа непрощения. Но при этом не должно быть такой позиции, как «моя хата с краю», я тебя простил, но теперь к этой твоей проблеме я не буду даже обращаться, выходи из нее сама (сам), потому что мне это неприятно. Не отвергайте своих обидчиков, приблизьтесь в общении к ним, окружите своей заботой. И все эти ситуации надо принимать с благодарением, учиться через них любви Божьей и ближе познавать Господа и силу Его прощения. Через такие испытания Господь учит нас и дает возможность каждому углублять свою веру.
Иак. 1:2-4,12 «C великой радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостачами. Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испуган, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его».
10. Истинное прощение характеризуется полным примирением, положительными эмоциями, миром в сердце и любовью к обидчику. Это действие, которое невидимо производит в нас Господь.
В следующий раз мы рассмотрим тему о том, что нам дает прощение. Божьих благословений во взаимоотношениях в семье и с другими людьми.


"Человек есть то, что он ест" Якоб Молешотт
 
IXCДата: Воскресенье, 06.12.2009, 06:41 | Сообщение # 12
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1093
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
ПРОЩЕНИЕ ПРИНОСИТ:
а) МИР С БОГОМ;
б) МИР ДРУГ С ДРУГОМ;
в) РАДОСТЬ ОТНОШЕНИЙ;
г) БОЛЬШЕЕ ВНИМАНИЕ И СОПЕРЕЖИВАНИЕ;
д) БОЛЬШЕЕ ПОНИМАНИЕ СПУТНИКА ЖИЗНИ;
е) УДАЛЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ И ЗАМЕНУ ИХ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ: вместо неприязни и негодования появляется единство и желание добра;
ж) БОЛЬШЕЕ ДУХОВНОЕ ЕДИНСТВО, которое может выражаться в искренних совместных молитвах, в размышлениях над Писанием, в благодарности Богу и друг другу.
Суть любого прощения состоит в том, что посредством любви удаляются обиды, прощаются духовные, душевные и физические долги, достигается мир с Богом и друг с другом, укрепляется единство и взаимопонимание, приобретается эмоциональная гармония.
Христианский писатель Дж. Макдауэлл назвал прощение «смазкой для взаимоотношений». Прощение – это не только смазка для взаимоотношений, но и
елей Божьих благословений для семьи, способ постоянного установления гармоничных отношений друг с другом.
Для полноты действия прощающей благодати Божьей в семье необходимо не только учиться прощать, но и просить прощения. НАСТОЯЩАЯ ПРОСЬБА О ПРОЩЕНИИ ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЗНАКИ:
1. Осознание вины перед Богом и перед человеком.
2. Неприятие совершенного поступка и греха всем сердцем, стремление избавиться от греха, ненависть к греху.
3. Глубинное сокрушение, исповедание и покаяние.
4. Готовность нести наказание.
5. Отсутствие попыток оправдания себя, искреннее признание причин и мотивов, полное признание вины и просьба о прощении за конкретный проступок. При этом виновные мужья и жены не должны прибегать к обвинениям типа: «ты сам всегда...», «а у тебя самой...», «я бы никогда не сделал, если бы...»
6. Поиск путей избавления от греха, а не избавления от трудностей и последствий.
7. Принятие мер, чтобы не повторять грехи, наличие плодов прощения и покаяния.
Для достижения прощения необходимо постоянно помнить, что источник нашего прощения в Господе. Поэтому надо надеяться не только на свои силы, но и на Господа, прибегать к постам и молитвам, признаваться друг другу в проступках, снимать все проблемы, связанные с взаимоотношениями в браке.
Прощение – процесс сложный. Очень трудно прощать измену, предательство, разглашение сокровенных семейных тайн, подлость, грубость, хитрость, вранье. Но есть тысячи примеров, когда с Божьей помощью люди совершали прощение, и через это прощение Господь обновлял любовь и совершенно изменял атмосферу семьи. Прощать трудно, но не прощать – неправильно. Прощение требует духовной глубины и душевного благородства, оно невозможно без любви. Там, где любят, там и прощают, там и само прощение будет освежающим действием любви. Можно воспеть такой гимн прощению:
ПРОЩЕНИЕ – это освежающий чистый родник, который оживляет и обновляет любовь в семье.
ПРОЩЕНИЕ – это смена настроения, смена обстановки и условий, когда ненужный хлам обид выбрасывается и удаляется навсегда из домашнего очага, в котором чисто и светло, в котором всем становится легко дышать.
ПРОЩЕНИЕ – это мир и радость, свидетельствующие о том, что вы способны любить, что тот, кому вы прощаете, ваш муж (жена) еще любим (любима) вами, и что впереди у вас чудная возможность возрастать в любви, любить и быть любимыми.
ПРОЩЕНИЕ – это чудный урок Божьего действия в вашей семье, это самое безобидное оружие борьбы против зла, это напоминание о том, что все можно исправить, если стремиться к любви.
ПРОЩЕНИЕ – это и целительный бальзам, и свет, и разрушение хитросплетений лукавого, и оков греха, обезвреживание яда обид и недоверия, это очищение сердца и заполнение его любовью.
ПРОЩЕНИЕ – это возвращение в лучшие времена жизни и надежда на все лучшее в будущем.
ПРОЩЕНИЕ – это реальное присутствие небесного, Божьего в каждом человеке, это напоминание о прощающем Боге и о том, что человек создан для любви, для святости, для совершенной и вечной жизни в вечном царстве любви и единства с Господом.
В следующей теме мы поговорим о запрещенных методах и приемах в общении. Будьте благословенны Господом!


"Человек есть то, что он ест" Якоб Молешотт
 
IXCДата: Вторник, 08.12.2009, 05:15 | Сообщение # 13
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1093
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
ЗАПРЕЩЕННЫЕ ПРИЕМЫ, КОТОРЫЕ РАНЯТ СУПРУГА И РАЗРУШАЮТ ОБЩЕНИЕ.

Есть много очень опасных методов и приемов, запрещенных в общении. Этих
приемов и методов нужно избегать. Есть очень много способов разрушить общение, и для этого не надо прикладывать много усилий; но для исцеления душ необходима любовь и постоянное бодрствование. Война в душе и боль в сердце могут вспыхнуть мгновенно, если дано место лукавому, который навязывает запрещенные и губительные методы общений, когда теряется контроль и проявляется зло. Известный древнегреческий философ и математик Пифагор (580-500 до Р.Х.) дал один из важных принципов общения: «В общении следует держаться так, чтобы друзей не делать врагами, а врагов делать друзьями».
Имеет место такое поведение супругов, которое разрушает общение и единство, и над которым должен висеть плакат духовного бодрствования: «Не делай так, убьешь общение!»

ВОТ ЗАПРЕЩЕННЫЕ ПРИЕМЫ, КОТОРЫХ НАДО ИЗБЕГАТЬ В ОБЩЕНИИ:

1. ИСПРАВЛЯТЬ, КРИТИКОВАТЬ И УНИЖАТЬ ПРИ ВСЕХ.
2. СРАВНИВАТЬ СУПРУГА С КЕМ-ТО ДРУГИМ НЕ В ЕГО ПОЛЬЗУ.
3. НАПОМИНАТЬ ПРОШЛЫЕ ОШИБКИ, ВСПОМИНАТЬ ПРОШЛОЕ.
4. ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ ВСЮ ВИНУ ТОЛЬКО НА ДРУГОГО.
5. ПОДРЫВАТЬ АВТОРИТЕТ СУПРУГА ПЕРЕД ДЕТЬМИ.
6. УГРОЖАТЬ.
7. ПОДДЕРЖИВАТЬ НЕГАТИВНУЮ КРИТИКУ ДРУГИХ НА СУПРУГА И СПЛЕТНИ НА НЕГО.
8. МОЛЧАТЬ В НАКАЗАНИЕ.
9. ДЕЛАТЬ ИЗ ОДНОГО ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ФАКТА ОБВИНЯЮЩИЕ ОБОБЩЕНИЯ.
10. РАССКАЗЫВАТЬ ПЛОХОЕ О СВОЕМ СУПРУГЕ.
11. ПОСТОЯННО НАПОМИНАТЬ О СЛАБОСТЯХ И НЕДОСТАТКАХ.
12. НАСМЕХАТЬСЯ.
13. МСТИТЬ ВСЕМИ СПОСОБАМИ, ВКЛЮЧАЯ СЕКС.
14. ПОКАЗЫВАТЬ СВОЮ НЕЗАВИСИМОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТЬ ОБОЙТИСЬ БЕЗ СУПРУГА, ПОДЧЕРКИВАТЬ ЕГО БЕСПОЛЕЗНОСТЬ.
15. ПРОЯВЛЯТЬ НАСИЛИЕ, КРИЧАТЬ.
16. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОБИДУ ПО ПОВОДУ И БЕЗ ПОВОДА КАК ОРУЖИЕ; ПРЕДНАМЕРЕННО И ЭГОИСТИЧНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛЕЗЫ.
17. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОБЩЕНИЕ В СВОИХ ЭГОИСТИЧНЫХ ЦЕЛЯХ (ЧТОБЫ НАВЯЗАТЬ СУПРУГУ СВОЕ МНЕНИЕ, НЕ УВАЖАЯ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДРУГОГО).
18. ОТВЛЕКАТЬ СВОИ МЫСЛИ ВО ВРЕМЯ ОБЩЕНИЯ НА ДРУГИЕ ДЕЛА И СОБЫТИЯ.
19. МОНОПОЛИЗИРОВАТЬ ОБЩЕНИЕ, НЕ ДАВАЯ УЧАСТВОВАТЬ ДРУГОМУ.
20. ДАВИТЬ АВТОРИТЕТОМ, СЛУЖЕБНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ИЛИ ОСОБОЙ КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ.

Далее мы продолжим размышление над этой темой «Как не надо поступать». Будьте мудры и благословенны в общении с родными и ближними!


"Человек есть то, что он ест" Якоб Молешотт
 
IXCДата: Четверг, 10.12.2009, 17:28 | Сообщение # 14
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1093
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Есть много факторов, которые разрушают общение, потому что разрушать всегда легче, чем созидать. Вот некоторые приемы, которые дьявол навязывает мужу или жене. Это то, чего нужно избегать, чтобы не придти к депрессии и разочарованию.
Это примеры того, КАК НЕ НАДО ПОСТУПАТЬ:

1. Всегда считайте свое мнение правильным, и тогда с вами перестанут считаться другие.
2. Всегда подозревайте всех в недобром, и тогда ваше сердце заполнится осуждением и завистью.
3. Никогда не будьте искренними, никогда ни с кем не делитесь своими переживаниями, и тогда вы останетесь в одиночестве даже в самой большой семье и в многочисленном сообществе.
4. Всегда будьте мелочными, дотошными, переживайте по пустякам, будьте скрупулезными в тех моментах жизни, которые не являются существенными, и тогда существенные стороны жизни будут проходить мимо вас, так как на них уже не будет сил.
5. Никогда не выражайте свои эмоции, свое мнение, свою позицию, будьте замкнутым и нераскрытым человеком, и тогда никто не будет считать вас честным и искренним человеком, и не будет желать общения с вами. Всегда сомневайтесь и в других, и в себе.
6. Никогда никому не верьте, и тогда никто не будет верить вам.
7. Всегда ищите своей пользы, и тогда вы будете возрастать в эгоизме, тщеславии и гордости, которые станут непреодолимой стеной для общения.
8. Всегда разглашайте все тайны, и тогда все будут избегать вас.
9. Будьте равнодушны к проблемам и болям сердца другого, и тогда вы останетесь один со всеми своими проблемами.
10. Всегда говорите: «О, если бы у меня была другая жена (другой муж)», и: тогда рано или поздно ваша брачная половина вынуждена будет согласиться с вами и полностью отдать семью в руки лукавого.
11. Всегда загоняйте себя и других в угол, делайте себя несчастными, требуйте к себе постоянного особого внимания и жалости, и тогда никто не будет вам сочувствовать и проявлять к вам сострадание.
12. Всегда по любому поводу спешите обличить других, указать их недостатки, указать им самые правильные методы и пути жизни, и тогда вы сами сойдете с истинного пути.
13. Всегда ориентируйтесь на плохое и ожидайте плохого, и тогда оно рано или поздно наступит.
14. Всегда применяйте острые шутки и поддевки для других, и тогда вы будете постоянно в смешном положении.
15. Всегда сваливайте вину на других, и тогда вы будете выглядеть в глазах других твердокаменным глупцом
16. Никогда не прощайте, долго помните обиды, и тогда никто не будет прощать вас.
17. Никогда не идите первым на примирение, не показывайте свою слабость и не давайте своему ближнему подумать, что он был прав, и тогда, когда вы действительно захотите освободиться от накопленных обид, никто не захочет пойти вам навстречу.
18. Всегда вспоминайте худое прошлое, и тогда вы лишите себя хорошего будущего.
20. Всегда атакуйте, наступайте на собеседника, отвечайте на зло злом, не давайте ему инициативы, и тогда вы получите в ответ вместо добра недоброжелательность, потому что худое действие вызывает худое противодействие.

Этот список можно продолжать бесконечно. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ТАК ЖИТЬ И ОБЩАТЬСЯ, ТО ВЫ ПОЛНОСТЬЮ ЛИШИТЕСЬ БОЖЬЕЙ ЗАЩИТЫ И ВАМ ГАРАНТИРОВАНЫ НЕРВНЫЕ СРЫВЫ, АПАТИЯ, РАЗОЧАРОВАНИЯ.


"Человек есть то, что он ест" Якоб Молешотт
 
IXCДата: Воскресенье, 13.12.2009, 13:46 | Сообщение # 15
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1093
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Сегодня мы будем рассуждать о том, как ЭГОИЗМ (любовь только к себе) влияют на наши взаимоотношения с ближними.

САМЫМ ГЛАВНЫМ РАЗРУШИТЕЛЕМ ОБЩЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЭГОИЗМ, КОТОРЫЙ:
а) требует от спутника жизни большего внимания и заботы, не уделяя внимания со своей стороны;
б) ждет ласковых слов, не произнося ничего доброго в адрес своей половины;
в) требует большей привлекательности от другого, не работая над собой и не вникая в трудности своей половины;
г) постоянно упрекает свою половину, считая себя безупречным и не замечая множества своих недостатков;
д) видит в другом только то, что вызывает недовольство, не замечая всего доброго, что может бесконечно радовать;
е) видит только свои потребности, не замечая потребности своей половины;
ж) много ожидает и требует, не отдавая того, что нужно брачной половине.

ЭГОИЗМ МОЖНО ПОБЕДИТЬ ТОЛЬКО НАСТОЯЩЕЙ ЛЮБОВЬЮ. Только любовь может сделать общение двоих сердец прекрасным. Вспомним еще раз те действенные качества любви, которые записаны в 1Кор. 13:4-8. Перенесем эти качества на общение в браке, применив слова, записанные в 1Кор. 13:4-8, к конкретному поведению любящего мужа (те же принципы применимы и для жены):
1. Я терпелив к тебе, потому что я люблю и хочу прощать тебя (1Кор. 13:4).
2. Я милостив к тебе, потому что я люблю и хочу снисходить к тебе (1Кор.13:4).
3. Я добр к тебе, потому что люблю тебя и хочу помогать тебе (1Кор. 13:4).
4. Я не завидую тебе и тому, какие дары у тебя есть и в чем ты превосходишь меня, потому что я люблю тебя и хочу, чтобы ты имела все самое лучшее (1Кор. 13:4).
5. Я не хвастаюсь своими достижениями и не требую от тебя постоянного признания моей значимости, потому что я люблю тебя и хочу радоваться твоим успехам (1Кор. 13:4).
6. Я не горжусь собой, потому что я люблю тебя и хочу восхищаться тобой (1Кор. 13:4).
7. Я не грубый, потому что я люблю тебя, хочу понимать тебя и твои чувства, твое достоинство как сонаследницы благодатной жизни (1Кор. 13:5).
8. Я не эгоист, потому что я люблю тебя и хочу искать всего того, что будет на пользу тебе, что будет радовать тебя (1Кор. 13:5).
9. Я спокоен, потому что я люблю тебя и не замечаю недостатков, так как ясно вижу твои преимущества (1Кор. 13:5).
10. Я не мыслю зла, потому что я люблю тебя и хочу, чтобы в нашей семье царили мир и добро (1Кор. 13:5).
11. Я не радуюсь неправде, а радуюсь истине, потому что я люблю тебя и хочу оградить тебя от всякой неправды и вести путем истины (1Кор. 13:6).
12. Я все прощаю тебе, потому что я люблю тебя и хочу помочь тебе обрести свободу от греха (1Кор. 13:7).
13. Я всегда верю тебе, потому что я люблю тебя и хочу согреть тебя своим доверием (1Кор. 13:7).
14. Я всегда надеюсь на тебя, потому что я люблю тебя и Господа и знаю, что надежда не постыжает (1Кор. 13:7).
15. Я все перенесу ради тебя, потому что я люблю тебя и хочу отдавать тебе все лучшее (1Кор. 13:7).
16. Я всегда буду любить тебя, потому что это цель и смысл моего брака (1Кор.13:8).
17. Я всегда буду любить тебя, потому что ты в этом нуждаешься (1Кор. 13:8)
18. Я всегда буду любить тебя, потому что в этом нуждается и мое сердце (1Кор. 13:8).
19. Я всегда буду любить тебя, потому что это славит Господа (1Кор. 13:8).
20. Я всегда буду любить тебя, потому что эту любовь к тебе мне дает вечный и неизменный Господь (1Кор. 13:8).

Если мы действительно желаем наслаждаться общением в браке, то необходимо постоянно умерщвлять свой эгоизм и давать простор истинной любви, достигать любви (1Кор. 14:1).

Друзья, учитесь любить друг друга, проявляйте любовь на деле, и тогда эгоизм будет побежден в вашей жизни и ваши взаимоотношения будут спасены. Будьте благословенны!


"Человек есть то, что он ест" Якоб Молешотт
 
Форум » Семья - Он и Она » Семья -Он и Она » СЕМЬЯ
Страница 1 из 41234»
Поиск: