Четверг, 16.08.2018, 03:53Приветствую Вас Гость | RSS
"Школа Неба"
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Вопрос пастору. » Вопрос пастору. » Кто такие православные святые?
Кто такие православные святые?
ВторозакониеДата: Понедельник, 30.01.2012, 08:00 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Миссионерский листок №8 - Православное понимание почитания святых

Кто такие православные святые и откуда взялась традиция их почитания? Как понимается святость в церковной традиции, в чем состоит православное учение о святых?

Чтобы начать разговор на эту тему, нам придется остановиться на фундаментальных для православной веры понятиях - Небесах и Церкви. Замечательный английский писатель Гилберт Кийт Честертон как-то заметил, что Царство Божие - это не новые вещи, а новые отношения. Действительно, тому есть множество примеров: на фоне благодатной природы разворачиваются омерзительные сцены войн и бесчеловечных зверств, а ласковое солнце освещает изуродованные тела. Так что же делает рай раем?

Конечно же, не прекрасное окружение. Рай делает раем любовь, а потому рай лучше уподобить семье, чем какому-то определенному месту, - и, порою, мы видим его отражения. Друзья, собравшиеся за праздничным столом; пожилые супруги, отмечающие серебряную свадьбу; мать, кормящая ребенка манной кашей; старые враги, пожимающие друг другу руки в знак примирения, - на всем этом лежит отсвет Небес.

Небеса - это любовь, потому что Бог есть Любовь. А райская семья - это и есть Церковь, объединяющая всех христиан со Христом. Так что же происходит, когда наши братья и сестры отходят ко Господу? Расторгается ли наше единство? Нет. Церковь - не спасательная лодка, которую мы покинем, перебравшись на тот берег. В вере и Таинствах она соединяет нас не только с нашими братьями и сестрами, которые совершают земной путь рядом с нами, но и со всеми христианами всех времен. Входя в Церковь, мы входим в Церковь Пророков, Апостолов, Отцов, и, как говорит Апостол, «вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф 2:19).

Человеческие общества - воинская часть, корпорация, больница - могут торжественно поминать своих основателей или наиболее выдающихся представителей, но для них поминаемые мертвы и могут послужить только вдохновляющим примером, а живая связь с ними утрачена. Но для Церкви это не так: те, кто предшествовал нам в вере, - не мертвы, они живы в самом прямом и несомненном смысле, и даже более живы, чем мы.

Это единство как уже отошедших к Господу, так и еще странствующих на земле христиан подчеркивается всем строем православного богослужения. Иконостас в храме показывает святых Ветхого и Нового Заветов, а также Ангелов молящимися вместе с прихожанами Церкви. Это не просто украшение храма - это указание на духовную реальность, участниками которой мы становимся на каждой Литургии. Ведь Литургию совершаем не только мы, собравшиеся здесь и сейчас прихожане конкретного храма со своими священниками, - Литургия объединяет весь народ Божий поверх всех пространственных и временных барьеров. Мы молимся вместе со всеми христианами по всему лицу земли, а также и с Матерью Божией, апостолами, мучениками и всеми святыми, которые уже вошли в Царство Божие до нас. Смерть не может расторгнуть этого единства веры, потому что в центре его стоит Победитель смерти - Христос.

В свете всего этого и проясняется вопрос, который смущает неправославных христиан: можно ли молиться святым? Могут ли святые подавать помощь? Нет ли в этом покушения на ясно провозглашенную апостолами уникальность Христа как единственного посредника между Богом и человеками (1 Тим 2:5)? Для христианина уравнивать Христа с любым другим реально жившим человеком, пусть даже человеком невероятной святости, действительно невозможно. Однако, даже в неправославных течениях, где не принято почитать святых, принято обращаться друг к другу с просьбой о молитве, то есть человек может поделиться своими затруднениями с собратьями и попросить: «Молитесь обо мне». Подрывает ли эта общепринятая практика веру в уникальность Христа как единственного посредника? Очевидно, что нет - ведь люди собираются молиться не кому иному, как Христу. Чем отличается от этого просьба православного христианина: «Все святые, молите Бога обо мне, грешном»? А ведь именно в такой формулировке он обращается к святым. Не «дайте, пожалуйста, мне», а «помогите мне своими молитвами, попросите вместе со мною Бога», потому что сам по себе святой не может дать ничего.

Единственность Христа здесь под вопрос не ставится. Если можно просить о молитве наших товарищей по земному странствованию, то таким же образом можно умолять и тех, кто уже вышел из тела и водворился у Господа. Если Христос действительно победил смерть (а это, несомненно, так!), то смерть не разрушает единства Его Церкви.

Но продолжают ли спасенные беспокоиться о земных делах? Есть ли им дело до наших затруднений? Давайте подумаем - у наших ближних, братьев и сестер по вере, хватает любви и заботы, чтобы молиться о нас, и мы уверенно на это рассчитываем. Когда они водворятся у Господа, иссякнет ли эта любовь? Уменьшится она или, напротив, возрастет, когда они окажутся лицом к лицу с Источником всякой любви? Если благочестивый епископ во время своей земной жизни показывал образец заботы о своей пастве, забудет ли он о ней, оказавшись на небесах? Если подвижница милосердия посвятила свою жизнь утешению скорбящих и помощи страждущим, оставит ли она свои добрые дела, переселившись к Господу? Пути, которыми святые будут подавать нам свою помощь, могут измениться, но их стремление помочь нам - никогда.

Уверенность в молитвенном общении со святыми, более того, сам опыт такого общения уже в ранней Церкви привел к возникновению практики почитания святых. Как говорит апостол Павел: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13:7). К очень ранним временам восходит и почитание Матери Божией, о котором Она сама пророчествовала: «Отныне будут ублажать Меня все роды» (Лк. 1:48).

Почитание того или иного святого, естественно растущее из духовной жизни Церкви, приводит к канонизации - к торжественному, общецерковному прославлению. Несомненно, у Бога больше святых, чем мы знаем; святцы - списки имен святых людей - не закрыты и не полны.

Церковь отнюдь не назначает тех или иных людей святыми, и не во власти Церкви сделать кого-либо святым или исторгнуть из их числа. Церковь только констатирует факт святости того или иного человека, факт, который проявился в правой вере, праведной жизни и, как правило, - хотя и не всегда - в чудесах после смерти.

Важным основанием для канонизации является распространенное в народе почитание святого. Канонизация как бы фиксирует то, что уже принято Церковью или хотя бы ее частью. Однако этого условия отнюдь не всегда достаточно. Чтобы признать человека православным святым, необходимо собрать о нем различные свидетельства, а также внимательно их осмыслить.

Сыграть роль могут особые заслуги человека перед Церковью, высокое, с полной самоотдачей, церковное служение, страдание или смерть за Христа, чудеса и знамения (например, исцеления), явленные Богом по молитвенному заступничеству святого при его жизни или после телесной смерти. Необходимыми условиями являются безукоризненная верность Православию и жизнь по заповедям Божиим. Эта праведная жизнь, однако, не может означать совершенной безгрешности или безошибочности всех суждений, ибо «единым безгрешным» является только Сам Христос.

Святые остаются людьми своей эпохи, нередко бурной и трагической. Канонизация святого не означает одобрения всех его высказываний или поступков. Общецерковное прославление, например, святого Иосифа Волоцкого признает его вклад в защиту Православия и в просвещение церковного народа, но не одобряет тех суровых мер по искоренению ереси, к которым он призывал. Церковь канонизировала также и святого Нила Сорского, который в годы земной жизни был оппонентом святого Иосифа и по вопросу гонений на еретиков, и по вопросу церковных имуществ. Церковь видит не только условия времени и места, немощи и ошибки, непонимание и конфликты, но и общее устремление жизни человека к вечности, к служению Богу. Именно пример такой устремленности нам и подают святые, и на него указывает Церковь их канонизацией.

Наиболее древним в Церкви является почитание, вслед за апостолами, исповедников и мучеников - христиан, засвидетельствовавших свою верность Спасителю стойкостью перед лицом преследований, мучений и даже лютой смерти. Для русского Православия особое значение имеет почитание новомучеников и исповедников российских, наших сограждан, которых от нас отделяет всего несколько поколений. Церковь внимательно изучает свидетельства их подвига - народное, часто семейное предание, сохранившиеся протоколы допросов и материалы следствия, составленные гонителями, воспоминания очевидцев. Канонизация святых продолжается и в наше время, и это свидетельство непрерывного присутствия Святого Духа в Церкви, Который не просто ведет верных к святости, но желает, чтобы эта святость стала известна всей Церкви. В честь канонизированных святых слагаются церковные песнопения, в которых вспоминаются их подвиги, они изображаются на иконах. С древнейших времен составляются жития - жизнеописания святых, которые служили - и служат - примером для последующих поколений христиан.
Иногда Церковь упрекают в том, что она канонизирует некоторых христиан из каких-то мирских, политических соображений. Однако утверждение общецерковного почитания того или иного святого - очень длительный процесс, занимающий десятилетия, а иногда и столетия, по истечении которых все политические факторы неизбежно теряют свою актуальность. В итоге все мирское отваливается, и Церковь безошибочно опознает своих святых. Мы можем вспомнить, например, преподобную Анну Кашинскую - русскую святую XIV века, прославленную в 1650 году и деканонизированную в 1677 году из опасения, что ее почитание может быть использовано старообрядческим расколом. Однако Бог не допустил, чтобы эта святая была забыта: ее почитание в церковном народе сохранялось, а в 1908 году состоялась ее повторная канонизация.

Сегодня немало вопросов вызывает отказ Церкви канонизировать солдата Евгения Родионова, который широко почитается в народе как человек, попавший в плен в Чечне и убитый боевиками за свой отказ отречься от Христа. Однако это как раз тот случай, когда Церковь не спешит с канонизацией именно потому, что для нее нет достаточных сведений: рассказ о причинах гибели Евгения Родионова не подтвержден документально и основан в первую очередь на словах его матери. Вполне возможно, что Евгений Родионов будет канонизирован позднее, когда выяснятся новые факты о его жизни и смерти.

Прийти ко Христу - значит прийти в Церковь; когда мы оказываемся за Его столом, мы обнаруживаем, что мы за этим столом - не одни. Мы присоединяемся к огромной семье, которая простирается на все континенты и на тысячелетия истории. У нас есть отцы, и матери, и старшие братья, которые помнят о нас, молятся о нас и окружают нас своей невидимой, но, несомненно, реальной заботой. Писание говорит о святых как об «облаке свидетелей», которые научают нас терпению и вере: «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр 12:1,2). Поэтому вместе со всей Церковью мы взываем:
«Все святые, молите Бога о нас!»

Добавлено (30.01.2012, 08:00)
---------------------------------------------
Миссионерский листок №8 - Православное понимание почитания святых
- Я крещеный человек и верю, что Бог есть. Достаточно ли этого для спасения?

Господь сказал Своим Апостолам: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие…Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Евангелие от Марка 16, 15-16). Но веровать в Евангелие – благую весть о спасении Богом человека от власти греха и смерти – это больше, чем признавать существование Бога, ибо «и бесы веруют…» (Послание ап. Иакова 2, 19). Поверить в Евангелие означает принять его в свою жизнь: доверять Богу, полюбить Его, стремиться приобщиться к Нему, познавать Его, исполнять Его заповеди, иметь готовность изменить в соответствии с Евангелием свои прежние представления, обычаи и привычки. Важно твердо встать на спасительный путь веры, храня верность и преданность Богу. «Правило веры нашей начинается знанием, проходит через чувство и завершается жизнью, овладевая через это всеми силами существа нашего и укореняясь в основах его» (Святитель Феофан Затворник).

- Обязательно ли ходить в храм?

Быть христианином - значит принадлежать Христу и созданной Им Церкви, «которая есть тело Его» (послание ап. Павла к Ефесянам 1,23). Церковь – благодатный богочеловеческий организм, частью которого мы становимся, уверовав в Бога, приняв Святое Крещение и участвуя в церковной жизни. Уклоняясь от жизни Церкви, человек неминуемо отдаляется как от самой Церкви, так и от ее Главы – Господа Иисуса Христа. «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?» (Евангелие от Луки 6,46).

Важнейшей частью церковной жизни человека является посещение храма – дома Божия, места Его особого благодатного присутствия на земле. Христианин старается по возможности часто бывать в храме для общения с Богом. Здесь мы можем принять драгоценные дары Христовы: соединиться с Ним в Таинстве Причащения, очиститься от грехов в покаянии, исцелиться от болезней через Таинство Елеосвящения, вступить в молитвенное общение со святыми. Посещение храма освящает нашу жизнь.

- Когда лучше бывать в храме?

В храм можно прийти в любой удобный час, но обычно христиане собираются в храме на богослужениях, которые проходят утром (Божественная Литургия) и вечером. Важнейший день общей молитвы это Воскресенье – малая Пасха, когда богослужение совершается в память о воскресении из мертвых Господа нашего Иисуса Христа. Также мы стараемся молиться и причащаться в храме в великие церковные праздники и в день наших именин.

- В чем еще состоит церковную жизнь?

Кроме посещения храма, вера во Христа проявляется нами также в домашней молитве, в чтении Священного Писания, в участии в Таинствах Исповеди и Причащения. Однако нельзя ограничиться только этим: «Верующий должен быть виден не только по причащению Святых Таин, но и по новой жизни и богоугодным делам» (святитель Иоанн Златоуст). Норма церковной жизни – служение Богу и ближним. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Евангелие от Луки 11,27) – главная заповедь Христа.

- Почему так важна молитва и как нужно молиться?

Молясь, мы вступаем в живое общение с Богом. В молитве осуществляется и раскрывается наша вера, надежда и любовь к Нему. «Молитва есть дыхание души, молитва есть духовная пища и питье» (Св. праведный Иоанн Кронштадтский).

Важно молиться внимательно, с благоговением. «Выговаривая слова молитвы, не спеши, но дай им время отозваться в сердце, сделаться словами твоего сердца, твоею собственностью» (Св. праведный Иоанн Кронштадтский).

Образцом для нас является молитва «Отче наш», данная Господом, которую каждый христианин знает на память: «Отче наш, Иже еси на небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго» (Евангелие от Матфея 6,9-13).

Основой домашнего молитвенного правила являются утренние и вечерние молитвы, которые есть в Молитвослове. Помимо посильного, но постоянного, чтения молитв, в правило очень полезно включить чтение отрывков из Евангелия.

- Для чего нужен пост и обязательно ли его соблюдать?

Заповедь о посте дана Богом. Пост необходим для христианина, так как через него мы учимся послушанию Богу и Церкви, проходим подвиг воздержания и самоограничения. Соблюдение поста закаляет в человеке волю и вырабатывает стойкость в христианских убеждениях и действиях. Подлинный смысл поста заключается в сохранении себя от злых дел, слов и мыслей, а также в творении дел милосердия и любви к ближнему, телесный же пост напоминает и помогает в этом.

В Церкви установлены четыре многодневных поста (Великий, Петров, Успенский, Рождественский) и однодневные посты (среда и пятница каждой недели). В постные дни принято воздерживаться от мясной, молочной пищи и яиц. В нестрогий пост можно есть рыбу. Пост требует меры и рассудительности. Каждый христианин должен выбрать приемлемую для себя меру поста в соответствии со здоровьем и жизненными обстоятельствами, и стараться ее исполнять.

- Зачем нужна Исповедь?

Кающийся человек, желающий избавиться от своих грехов и духовных недугов, не может обойтись без Исповеди, как больной – без лечения. В таинстве Исповеди Господь Иисус Христос Сам подает кающемуся прощение грехов через молитву священника. Священник может также поддержать человека и подсказать ему пути и средства исцеления души. «Покаяние тогда истинно, когда после него все усиленно будешь стараться уже жить как должно, а без этого оно мало действительно, если каешься лишь бы проговорить о грехах, а жить по-старому» (Преподобный Иосиф Оптинский).

- Каково значение Причащения?

Причащаясь, мы являем любовь к Господу, исполняя заповедь Его, данную нам на Тайной вечери: «Сие творите в Мое воспоминание» (Евангелие от Луки 22,19). Причастие Святых Христовых Таин – это приобщение к Богу всего человеческого существа: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Евангелие от Иоанна 6, 56). Поэтому Таинство Святого Причащения является основой церковной и всей духовной жизни. Мы фактически принадлежим Церкви именно потому, что причащаемся Тела и Крови Христовых. Приступать к этому Таинству нужно после соответствующей подготовки, которая состоит в посте, молитве, оставлении всякой вражды и злобы через покаяние. «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 послание ап. Павла к Коринфянам 11, 28-29).

- Как избежать ошибок в духовной жизни?

Чтобы избегать ошибок и получать необходимую помощь в духовной жизни, важно обращаться к священнику, который может давать советы, с учетом конкретных жизненных обстоятельств. Такая встреча происходит, как правило, на исповеди.

Первоначальная непонятность богослужения и церковных традиций, замечания прихожан, незнание правил поведения в храме и подобные трудности вполне преодолимы и не должны становиться преградой на пути воцерковления. Для того, чтобы научиться понимать богослужение и Священное Писание, необходимо чтение духовной литературы. Правильно подобрать литературу для чтения может помочь священник, либо сотрудник церковной библиотеки. Для желающих более глубоко изучить православную веру при Благовещенском кафедральном соборе и приходах Епархии действуют воскресные школы для взрослых, проводятся беседы священника.

В духовной жизни необходимо проявлять рассудительность и остерегаться духовных подделок, предлагаемых сектантскими проповедниками и псевдоправославными «ревнителями».

Для полноценного вхождения в жизнь Церкви важны постоянство в духовной жизни, а также последовательность и постепенность. Духовный путь требует усилий. Но именно на этом пути через преодоление, с помощью Божией, неизбежно встречающихся трудностей, достигается полнота жизни с Богом – радость и спасение. «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилия восхищают его» (Евангелие от Матфея 11,12).


--------------------------------------------------------------------------------

 
ЕпископДата: Вторник, 31.01.2012, 00:16 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 88
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
21 Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братия.
22 Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома.
(Фил.4:21,22) - святые уже при жизни, а не после канонизации.

18 Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков".
(Дан.7:18) - кто же примет царство? Не те кого канонизировала церковь, а того, кого освятил Христос Своею кровью.
По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
(Евр.10:10)
 
ЕпископДата: Вторник, 31.01.2012, 00:41 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 88
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Второзаконие)
Но продолжают ли спасенные беспокоиться о земных делах? Есть ли им дело до наших затруднений? Давайте подумаем

Ни мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу;
(Пс.113:25)
5 Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению,
6 и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем.
(Еккл.9:5,6)
Ибо Давид не восшел на небеса;
(Деян.2:34)
13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;
(Евр.11:13) - если бы было по другому, апостол Павел сказал бы что они все водворились у Господа и получили обещанную жизнь вечную.
 
ВторозакониеДата: Вторник, 31.01.2012, 16:53 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Вы исходите из предположения, что душа имеет природу не духовную, а телесную. Библейский язык во многом аллегоричен, и, не принимая в расчет эти свойства языка, вы искажаете истины Священного Писания. В учении «Адвентистов Седьмого Дня(АСД)» доказывается, что раз в Священном Писании есть места, где говорится о том, что душа хочет есть (Чис. 11:6), что ее можно искать, уловить (1 Цар. 24:12), что она умирает (Иов. 7:15) и т.д., то, следовательно, она смертна. Пользуясь подобной «логикой», можно доказать все, что угодно. Например, можно предположить, что чрево является Богом на основании слов апостола: «...их бог – чрево» (Флп. 3:19). Понятно, что все подобные умозаключения некорректны.

Добавлено (31.01.2012, 16:53)
---------------------------------------------
Главная мысль сына Давидова – автора книги Екклезиаста – состоит в том, что все, что ни делают люди на земле – преходяще, а «...все, что делает Бог, пребывает вовек...» (Еккл. 3:14). С этой точки зрения он говорил, что когда душа покинет свое тело – отойдет «человек в вечный дом свой» (Еккл. 12:5). Живя во времена Ветхого Завета, проповедник, посмертный путь для которого мог быть только один, не осуждал людей, страшившихся своего будущего. Но сам он твердо помнил слова своего отца Давида: «...ибо ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление...» (Пс. 15:10). В конце своей книги Екклезиаст пишет о судьбе человека после смерти: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7).

 
ЕпископДата: Вторник, 31.01.2012, 20:10 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 88
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Второзаконие)
Вы исходите из предположения, что душа имеет природу не духовную, а телесную.

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
(Быт.2:7) - прах + дух = душа. Г. Р. Державин в стихотворении «Бог» пишет: Я царь — я раб — я червь — я бог!
Душа имеет природу и духовную и телесную.
 
ЕпископДата: Вторник, 31.01.2012, 20:17 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 88
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
единый ( греч. mono - один, единственный, одинокий)имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.
(1Тим.6:16) - как же православные говорят что не один, а все имеют бессмертие?
 
ВторозакониеДата: Среда, 01.02.2012, 12:16 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Особенно ярко о посмертной участи спасенных говорит Откровение Иоанна Богослова: “И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их, и братья их, которые будут убиты как и они, дополнят число” (Апок. 6, 9-11). Совершенно очевидно, что этот текст прямо опровергает ереси и говорит о том, что души мучеников после смерти не только не исчезли, но продолжают сознательное существование, знают о том, что происходит на земле и участвуют своими молитвами в этой жизни. В другом месте ап. Иоанн говорит, что он видел «души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не покорились зверю, ни образу его, и не приняли начертания его на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (Апок. 20,4). Все это явно свидетельствует о том, что согласно Библии, души мучеников не только не «засыпают», но и продолжают участвовать в жизни мира и Церкви. Именно на этом знании основано православное почитание святых.
 
ЕпископДата: Четверг, 02.02.2012, 07:24 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 88
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Второзаконие)
Особенно ярко о посмертной участи спасенных говорит Откровение Иоанна Богослова: “И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их, и братья их, которые будут убиты как и они, дополнят число” (Апок. 6, 9-11). Совершенно очевидно, что этот текст прямо опровергает ереси и говорит о том, что души мучеников после смерти не только не исчезли, но продолжают сознательное существование, знают о том, что происходит на земле и участвуют своими молитвами в этой жизни.
Апокалипсис это наибольшая из всех книг Библии имеющая гущу символов и образов. Ведь чудовищные звери на земле - это вовсе не звери, а власть антихристова и т.д. Надо понять в книге Апокалипсис и это символическое видение Иоанна Богослова.
1. Под жертвенником находится кровь. Под жертвенник выливалась кровь жертвенных животных. Священник "кровь тельца выльет к подножию жертвенника всесожжений, который у входа скинии собрания;
(Лев.4:7).
2 В крови находится душа. "ибо душа всякого тела [есть] кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится"(Лев.17:14). Поэтому Иоанн души (кровь) видит именно под жертвенником.
3 Кровь вопиет к Богу. В книге Бытие написано: И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; (Быт.4:10). Поэтому души убиенных (кровь, подобно Авелевой) под жертвенником вопиют к Богу о суде и мщении.

Второе место Писания процитированное Вами более интересно: «души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не покорились зверю, ни образу его, и не приняли начертания его на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (Апок. 20,4). - там души оживают, до этого они были мертвые, как и прочие: Прочие же из умерших (душ, в отличие от оживших душ) не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение.
(Откр.20:5). - воскресают души. Но зачем оживать живым??? Полная нелепость.
 
ВторозакониеДата: Четверг, 02.02.2012, 16:00 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Посмотрим же, что под словом “душа” понимаете Вы Адвентисты и Свидетели Иеговы Взгляды их довольно запутаны, что, впрочем, и неудивительно, учитывая многозначность этого термина в Священном Писании. Так, один из адвентистских авторов пишет: “Если мы зададимся вопросом: “что же такое человек?” и попытаемся дать ответ на него не в старом богословском, но в новом физиологическом смысле, то мы увидим, что у евреев человек представляет собою некий синтез. Тело в нем – комплекс частей, которые черпают жизнь и энергию из дыхания – души, не существующей вне тела. Евреи не мыслили себе души, лишенной тела” . Итак, душа здесь однозначно объявляется принципом жизни, связанным с дыханием. Но буквально через страницу автор одобрительно приводит слова Уиллера Робинсона, помещающего душу в крови. – “Человек не имеет тело – он есть тело. Он представляет собой плоть, оживленную душой. И то, и другое воспринимается как психофизическое единство… Нет причин предполагать, что душа является субстанцией, составляющей сущность личности, или что душа (нефеш) бессмертна, а плоть (басар) смертна. Душа не может пережить человека – она просто уходит, вытекая вместе с кровью” . Подобно этому рассуждают и Свидетели Иеговы: “Слово “душа”, как оно употребляется в Библии, относится ко всему человеку или животному, а также используется для обозначения жизни, которой наделены люди и животные”. Однако Библия ясно говорит, что у человека есть также и дух, который отождествляется с душой. Конечно, Вам и Свидетелям Иеговы необходимо дать свое объяснение этому термину, который явно противопоставляется плоти. Свидетели Иеговы пишут: “Итак, “дух” может относиться к жизненной силе, которая есть у всех живых созданий – как у людей, так и у животных – и которая поддерживается дыханием”. Правда, непонятно, зачем Слово Божие употребляет для обозначения одного и того же явления два разных слова, второе из которых вдобавок явно противопоставлено понятию тела и просто провоцирует ввести учение об отдельной от плоти сущности, оживляющей последнюю. Если бы Бог не хотел, чтобы все люди (кроме Адвентистов и Свидетелей Иеговы) верили в существование неуничтожимой человеческой души, имеющей духовную природу, то Он, конечно, не стал бы в Своем Откровении употреблять столь двусмысленного слова. Тем более что в той же Библии Он называет духом Самого Себя (Ин. 4, 24), явно не имея в виду отвергнуть Собственное бессмертие и бесплотность.

Добавлено (02.02.2012, 16:00)
---------------------------------------------
Из приведенных определений мы видим, что Адвентисты и Свидетели Иеговы выделяют из всего спектра значений, содержащихся в Писании, лишь те, которые им удобны, а уже затем пытаются свести к полученному значению все остальные употребления этих слов, что ведет к явному насилию над священным текстом.


Сообщение отредактировал Второзаконие - Четверг, 02.02.2012, 16:16
 
ЕпископДата: Четверг, 02.02.2012, 20:40 | Сообщение # 10
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 88
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Второзаконие, Библия действительно слово душа использует в разных значениях:
1 живой человек:И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.(Быт.2:7). Часто писалось душ было столько то (Деян.7:14) и др.
2 как дыхание жизни:а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так.(Быт.1:30) - сюда относятся и животные.
3 мифические души у чародеев: Посему так говорит Господь Бог: вот, Я - на ваши чародейные мешочки, которыми вы там уловляете души, чтобы они прилетали, и вырву их из-под мышц ваших, и пущу на свободу души, которые вы уловляете, чтобы прилетали к вам.(Иез.13:20).
4 Душа как психологическое понятие: человек возмущается душою, скорбит душа смертельно. Сюда можно отнести и душевного человека, в отличии от духовного.
5 Жизнь: сюда много можно отнести мест, включая и уже упомянутое ранее о крови с душею, но интересно будет место: И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, - не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться:(Лук.12:22). - жизнь поддерживаемая пищею...
Душа может умереть: Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет.
(Иез.18:4). В геене можно погубить ее.
Контекст Писания сам определяет значение слова душа. Это если очень кратко...

То что после смерти продолжает существовать, так это дух, который был дан Богом. Для православного - это будет душа (в которой есть дух трихотомия в отличии от дихотомии). Разница между нами в том, что мы говорим что он находится в спящем состоянии, пока не воскреснет, а по православному, он бодрствует (душа бодрствует в сознании).

Лично я не вижу никакого смысла в воскресении мертвых, если мертвые продолжают жить. В аду они уже мучаются и способны соприкасаться с телесным, материальным и т.д. или наоборот наслаждаются раем. А вот если принять учение адвентистов о душе, понятным становится одиннадцатый член Символа веры: Чаю воскресения мертвых.

..........................................................

Замечу, что в Символе веры ничего не говорится о бессмертной душе, о сошествии во ад, но упоминается воскресение мертвых.
 
ВторозакониеДата: Пятница, 03.02.2012, 06:42 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Православная Церковь принимает все Откровение целиком, так как оно написано, и Ее учение с ним полностью согласно. Поэтому мы принимаем те верные положения, которые сохранились у еретиков: единство природы человека (которое, впрочем, для нас не означает невозможности его разделения) , связь человеческой души с сердцем и кровью, (хотя и не делает кровь самой душой), душа и для нас является жизнью тела и дает ему способности к росту, размножению и движению, и этим подобна душам животных. Но, кроме этого, человеческая душа имеет и свойства, отличающие ее от душ прочих неразумных творений. Здесь и находится различие между истиной и ложью. Церковь в отличие от Адвентистов и Свидетелей Иеговы больше доверяет Богу и верит, что Он дал человеку больше сходства с Собой, чем позволяют Ему Адвентисты и Свидетели Иеговы, не признающие других отличий человека от животного, кроме разума и возможности нравственного выбора. Мы же верим, что Отец духов (Евр. 12,9) дал тем, кого Он сотворил по образу Своему, еще и духовную природу, оживляющую перстное тело, как и Сам Он дает жизнь материальной Вселенной, и которая, подобно Ему, бессмертна (хотя и не по природе, а по Его неизменной благодати).
 
ЕпископДата: Пятница, 03.02.2012, 08:10 | Сообщение # 12
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 88
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Второзаконие)
Сам Он дает жизнь материальной Вселенной, и которая, подобно Ему, бессмертна (хотя и не по природе, а по Его неизменной благодати).
Ты близок к истине. Душа бессмертна по благодати Божией в воскресении мертвых. И во время второго пришествия Христа смертное наше облечется в бессмертие, а "тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную"(Рим.2:7). Наше бессмертие только во Христе, в Его благодати, в твердом уповании на подаваемую благодать, в непоколебимой вере в воскресение мертвых. Мы имеем дух от Бога, не только как дыхание (жизненную силу), но как фундамент любви, чести, совести и достоинства Божьего дитя. Сходство наше не в сущности природы, ведь Он вне пространства и времени, без начала и конца, святые Альфа и Омега, и только Христос - это Бог пришедший в наше измерение и в смирении вочеловечился до смертного. В Нем и мы, получив обещанное станем причастниками оного, божественного.
 
Форум » Вопрос пастору. » Вопрос пастору. » Кто такие православные святые?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: