Вторник, 19.09.2017, 22:11Приветствую Вас Гость | RSS
"Школа Неба"
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Виталий, IXC 
Форум » Вопросы по Библии » Вопросы по Библии » Давид и Голиаф
Давид и Голиаф
БродягаДата: Пятница, 02.07.2010, 23:28 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Дорогие форумчане, что то тихо у нас в вопросах по Библии. Радует, что адвентисты все знают. Но вот хотедось задать такой вопрос: Как извесно юноша Давид победил великана Голиафа, в связи с чем хотелось бы узнать ваше мнение о том, как царь мог допустить на поле сражения юношу, которого мы привыкли видеть на картинках белокурым мальчуганом обнимающего овечку? Что сказали бы воины увидев, как он идет на верную смерть. Помнится во время второй мировой войны наших ребят не брали на фронт моложе 18 лет. Они обосновывали это тем, что немцы, взяв его в плен скажут, что у русских нет воинов, раз они детей посылают. Как морально могли чувствовать себя оины, увидев мальчишку идущего на великана? Как мог царь допустить заведомое поражение, ведь от этого боя действительно зависела свобода Израиля? Ну и еще можно задавать вопросы в том же духе. Напишите свои размышления и изыскания на эту тему. Всем спасибо.
 
ВиталийДата: Понедельник, 05.07.2010, 14:48 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 194
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
Приятно вновь Вас увидеть на форуме!

Quote (Бродяга)
Как морально могли чувствовать себя оины, увидев мальчишку идущего на великана? Как мог царь допустить заведомое поражение, ведь от этого боя действительно зависела свобода Израиля? Ну и еще можно задавать вопросы в том же духе. Напишите свои размышления и изыскания на эту тему

Честно признаюсь ; неоднократно размышлял над этой историей , но над подобными вопросами не задумывался .

Конечно в 17 гл книге Царств конкретно не описывается те чувства какие испытывали Войны Израиля в тот момент когда Давид вышел на встречу Голиафу. В 11 и 24 ст мы узнаём лишь о страхе ,и ужасе который наводил на них этот филистимский воин . Они испытывали страх лично за свои жизни , и равнодушно относились к тем унижениям которым их подвергал этот воин. Страх был выше чести , стыда ,веры в Бога...

25ст "И говорили Израильтяне : видете этого выступающего человека?
Он выступает ,чтобы поносить Израиля . Если бы кто убил его...."

Как мог допустить Саул это ? А был ли выбор у него ?
из 1Цар 16: 18-23 мы можем сказать что Саул и Давид были знакомы.
18ст он отрекомендован как человек храбрый и воинственный ,разумный в речах ,видного собою , и Господь с ним.
Отличная рекомендация.
в21и 22ст уже говоритя : "он сделал его своим оруженоцем. ...и снискал благоволение в глазах Саула.

т.е Саул знал кого посылает . Думаю что для Саула главным фактором было то что с Давидом пребывает Бог ,и его вера .

Однако в конце 17гл в 55 и 58 ст встречамся с вопросом Саула : чей это сын ? чей ты сын ?
как можно это объяснить?

Этот вопрос и ответ на него Авенира звучат, на первый взгляд, странно. Если считать, что события, описываемые в гл. 16, предшествовали изложенным в гл. 17 (а это представляется вполне достоверным, ввиду сообщаемого в 17,15 и 18,2), то этому вопросу можно найти три объяснения. Во-первых, несмотря на то, что имя отца Давида было единожды названо Саулу (16,18), а Давид служил царским телохранителем (16,21), Саул мог быть мало осведомлен о семье Давида. Во-вторых, после того как он обещал столь многое победителю Голиафа (17,25), Саулу, естественно, хотелось знать, из какой семьи происходит его возможный зять и чей дом будет "свободным в Израиле". В-третьих, заинтересованность Саула могла объясняться тем, что ему прежде уже было сказано: "отторг Господь царство... от тебя и отдал его ближнему твоему, лучшему тебя" (15,28). Т.е. он мог задаться мыслью: уж не этому ли выдающемуся юноше передано его царство?

 
БродягаДата: Суббота, 24.07.2010, 00:09 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброе всем время. Извените, что долго не было меня здесь, отдыхал.
Итак, хочу поговорить о юноше Давиде. Итак, здесь он назван юношей, но давайте откроем словарь Вихлянцева: "юноша-этим словом в Библии обозначается, по-видимому, мужчина в расцвете сил (1Пар 12.28; Деян 5.6,10). В Исх 33.11 И.Навин назван юношей, хотя ему определенно было более 40 лет, ибо он вряд ли был моложе Халева (Нав 14.7), а юноша Савл (Деян 7.58) был определенно старше 33 лет. (См. отрок)" Итак, мы видим, что Давиду здесь было не 12-15 лет, а возможно до 40-ка. Подтверждение тому находим в Библии.
Написано, что Саул был выше всех израильтян на голову. (1Цар.10:23). Теперь читаем про Давида: "И одел Саул Давида в свои одежды, и возложил на голову его медный шлем, и надел на него броню. И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя" (1Цар.17:38,39). Мы привыкли говорить, что Давид ожел одежды Саула и упал в них (не знаю откуда это предание), но он не упал, а "ходил в них", и снял, потому что "не привык" так ходить. А как он привык ходить? Он был пастух и ходил раздетый все время.
Тепкрь о пастухе Давиде: "3И сказал Давид Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его и умерщвлял его; и льва и медведя убивал раб твой(1Цар.17:34-36). Представте себе белокурого юношу 12-15 лет, который брал за космы медведя и отбирал у него овцу. Очевидно Давид был высокого роста и обладал недюжей силой.
Возникает вопрос, почему такой сильный человек был пастухом? Потому, что давид был младшим в семье (Цар.17:14), а младший сын, по Евреским законам должен был оставаться с родителями, что бы обеспечить их старость. Если бы убили на войне всех детей, кто бы ухаживал быза родителями в старости. Кстати, похожий закон был и у наших Запорожзких козаков.
Спасибо всем, немного длинно вышло?
 
ВиталийДата: Воскресенье, 25.07.2010, 07:59 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 194
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
"Итак, хочу поговорить о юноше Давиде. Итак, здесь он назван юношей, но давайте откроем словарь Вихлянцева: "юноша-этим словом в Библии обозначается, по-видимому, мужчина в расцвете сил (1Пар 12.28; Деян 5.6,10). В Исх 33.11 И.Навин назван юношей, хотя ему определенно было более 40 лет, ибо он вряд ли был моложе Халева (Нав 14.7), а юноша Савл (Деян 7.58) был определенно старше 33 лет. (См. отрок)" Итак, мы видим, что Давиду здесь было не 12-15 лет, а возможно до 40-ка. Подтверждение тому находим в Библии."(Бродяга)

Позвольте с вами несогласится в отношении этого утверждения.

в 2Царств 5:4 мы читаем : "Тридцать лет было Давиду, когда он воцарился ..."

Стоит заметить что воцарение его призошло в Хевроне куда он возвратился после смерти Саула.
И между его поединком с Голиафом , и моментом воцарения прошёл немалый промежуток времени.
После поединка он был на службе у Саула , затем бегство и скитания в Израиле ,затем и за пределами его родины.
есть предположения что между двумя этими событями прошло 10-11 лет.
человеа 19 лет мы можем вполе назвать юношей.

 
БродягаДата: Вторник, 27.07.2010, 18:46 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Вполне согласн. Я написал не утверждение, а размышление. Еще раз убеждаешься, что Священное Писание надо изучать, а не просто читать.
 
Форум » Вопросы по Библии » Вопросы по Библии » Давид и Голиаф
Страница 1 из 11
Поиск: